Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М. И.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии:
представителя заказчика по доверенности (N 17 от 15.02.2024 г.) Арчхоева З. С. посредством системы (программы) "trueconf",
от ООО "Лидер"- уведомленного надлежащим образом представители отсутствовали,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001224000007 "Услуги по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей районных (городских) судов Республики Ингушетия ".
1. В жалобе заявитель указывает, что его заявка была признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки незаконно.
Жалоба в порядке статей 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 19.02.2024 г.
19.02.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
30.01.2024 г. Управлением Судебного департамента в Республике Ингушетия в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, предметом которой являются услуги по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей районных (городских) судов Республики Ингушетия.
Для участие в аукционе было подано две заявки, в числе которых ООО "Лидер".
Согласно протокола Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0114100001224000007 от 08.02.2024 г. заявка ООО "Лидер" признана несоответствующей со следующим обоснованием: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) участник указал что СТО находится в пределах административных границ города Магас и Назрань. Однако СТО участника находится только в административном границе г. Назрань.
При рассмотрении дела в Ставропольском УФАС России, представитель заказчика поддержал выводы указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика. Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Лидер" в связи со следующим.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
В соответствии с подпунктами "а" и "б", пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
При этом, в силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, учитывая, что предметом закупки не является поставка товара, равно как и оказание услуг с одновременной поставкой товара, заявителем при подаче заявки было выражено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Следовательно, заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, нарушила п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика были установлены нарушения в части формирования извещения о проведении закупки, выраженные в следующем:
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В силу п. п. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, устанавливается заказчиком в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре, включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, заказчиком не устанавливается.
В извещении о проведении закупки Заказчиком одновременно установлены требования к участникам:
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают требование ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001224000007 "Услуги по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей районных (городских) судов Республики Ингушетия " - обоснованной.
2. Признать действия комиссии Заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия нарушившими п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
3. По итогам проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ признать действия Заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия в части формирования извещения о проведении закупки N 0114100001224000007 "Услуги по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей районных (городских) судов Республики Ингушетия " ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М. И. Исмаилов
Члены комиссии
Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2024 г. N 026/06/106-316/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024