Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель Комиссии: "_" - временно исполняющая обязанности руководителя управления;
"_" - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай "_" (по доверенности N4Д от 16.02.2024), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении (оплате) государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Оро Усть-Канского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта,
УСТАНОВИЛА:
В связи с поручением ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) УФАС по Республике Алтай приказом N23/24 от 02.02.2024 назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Оро Усть-Канского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта.
Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения срока оплаты по государственному контракту NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023 (счет фактура Nб/н от 19.12.2023); информация о наличии либо отсутствии денежных средств в Министерстве здравоохранения Республики Алтай в период возникновения обязанности оплаты по государственному контракту NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023 с приложением подтверждающих документов.
Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 12.02.2024 (вх. N567/24).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
28.04.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000923001804 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Оро Усть-Канского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта. Начальная (максимальная) цена контракта 7500000,00 руб. Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" НП "Здравоохранение".
23.05.2023 Министерством здравоохранения Республики Алтай с единственным участником электронного аукциона ИП (ГКФХ) заключен государственный контракт NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Оро Усть-Канского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта. Цена контракта 7500000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041100854223000206.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Пунктом 3.5 государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) предусмотрено, что оплата осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания покупателем структурированного документа о приемке, на основании структурированного документа о приемке, подписанного сторонами.
Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура Nб/н от 19.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) подписан заказчиком 10.01.2024, следовательно, регламентный срок оплаты поставленного товара не позднее 19.01.2024 (7-й рабочий день).
Заказчиком произведена оплата по данному документу о приемке платежным поручением N806842 от 24.01.2024.
Согласно пояснениям представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай оплата за поставленный товар по данному контракту произведена несвоевременно по причине того, что предельные объемы финансирования зачислены на лицевой счет Министерства только 22.01.2024. 23.01.2024 в адрес УФК по Республике Алтай направлена заявка на оплату, 24.01.2024 произведен платеж, так как подкрепление по федеральным платежам производится на следующий рабочий день.
Пунктом 2.1 государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) предусмотрено, что поставщик обязуется передать здание покупателю по акту приема-передачи, составленному поставщиком в соответствии с формой, представленной в приложении N2 к данному контракту, в срок не ранее 11.12.2023 года, но не позднее 15.12.2023 года. По предварительному согласованию с покупателем, оформленному дополнительным соглашением к данному контракту, возможна досрочная передача товара.
Пунктом 2.9 вышеназванного контракта установлено, что в течение 2 рабочих дней с даты передачи товара покупателю поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Комиссией УФАС по РА установлено, что к электронному документу о приемке (счет-фактуре Nб/н от 19.12.2023) в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена скан-копия акта приема-передачи здания от 15.12.2023, пункт 7 которого гласит, что в соответствии с требованиями статьи 94 Закона о контрактной системе покупателем проведена экспертиза здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Оро, ул. Школьная, 18, в части его соответствия условиям государственного контракта.
В соответствии с пунктами 11, 12 акта приема-передачи здания от 15.12.2023 с момента подписания данного акта обязанность по передаче здания считается исполненной. Данный акт является неотъемлемой частью государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023.
Пунктом 2.11 государственного контракта NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023 установлено, что в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, покупатель (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени покупателя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени покупателя, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Письмом от 26.12.2023 N9329 Минздравом РА запрошены предельные объемы финансирования расходов у Финансово-экономического департамента Минздрава РФ.
Комиссией УФАС по РА установлено, что документ о приемке (счет-фактура Nб/н от 19.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) размещен поставщиком в ЕИС в сфере закупок 19.12.2023, следовательно, заказчик имел возможность осуществить приемку товара в срок до 17.01.2024, оплату в срок до 26.01.2024.
Однако, заказчик, не имея в период с 19.12.2023 по 17.01.2024 ПОФ (в размере 7500000,00 руб.), необходимых для оплаты поставленного товара по контракту NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) от 23.05.2023, подписал 10.01.2024 вышеуказанный документ о приемке, тем самым принял обязательства по оплате товара в срок не позднее 19.01.2024.
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушило требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несвоевременной оплатой поставленного товара по государственному контракту NМЗ РА 06/24 (ФАП ЭА 1804) 23.05.2023 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Оро Усть-Канского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта (реестровый номер контракта 2041100854223000206).
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 февраля 2024 г. N 004/10/99-40/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024