рассмотрев материалы дела N 7-3/123 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Родильный дом N 3", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ДВ АльфаРесурс" (ИНН 2537083622) (далее - ООО "ДВ АльфаРесурс", Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 22.03.2023 N 688/66/1 на поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 27.02.2023 N 0122200002523000688), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "ДВ АльфаРесурс",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДВ АльфаРесурс" (ИНН 2537083622) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 22.03.2023 N 688/66/1 на поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 27.02.2023 N 0122200002523000688), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "ДВ АльфаРесурс".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" проведен электронный аукцион на поставку товаров бытовой химии.
Извещение N 0122200002523000688 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 480,75 рублей.
По результатам торгов между заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 3" и ООО "ДВ АльфаРесурс" (далее также - Поставщик) 22.03.2023 заключен контракт N 688/66/1 поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084) (далее также - контракт), с ценой контракта 175 285,91 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар) и с Технической частью (Приложение 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию на поставку товаров бытовой химии (далее также - Спецификация):
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Мыло туалетное жидкое "Light" ( Вид 1)Россия |
л |
354 |
134,18 |
47499,72 |
2 |
Мыло туалетное жидкое "Light" 5л ( Вид 2)Россия |
л |
510 |
50,34 |
25673,40 |
3 |
Мыло туалетное твердое "ММК"Россия |
кг |
51,80 |
248,10 |
12851,58 |
1,00 |
249,35 |
249,35 |
|||
4 |
Мыло хозяйственное твердое "Light" Россия |
кг |
507,60 |
103,85 |
52714,26 |
5 |
Порошок чистящий "РК"Россия |
кг |
364,80 |
99,50 |
36297,60 |
|
ИТОГО |
|
|
|
175285,91 |
Приложением N 2 "Техническая часть" к контракту Стороны согласовали
наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства (далее также - Техническая часть).
Приложением N 3 к контракту Стороны согласовали График поставки товара (далее также - График поставки товара):
1 этап - срок поставки: с 01.04.2023 по 15.04.2023, срок исполнения этапа: с 01.04.2023 по 30.05.2023;
2 этап - срок поставки: с 01.08.2023 по 15.08.2023, срок исполнения этапа: с 01.08.2023 по 29.09.2023;
3 этап - срок поставки: с 01.12.2023 по 15.12.2023, срок исполнения этапа: с 01.12.2023 по 29.01.2024.
В соответствии с Графиком поставки товара место поставки товара: Российская Федерация, 681024, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре г., проспект Октябрьский, 37.
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 4 контракта.
Согласно п. 4.4.1 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
В соответствии с п. 5.1, 5.2 контракта срок поставки Товара установлен в соответствии с графиком поставки товара. Дата начала исполнения контракта 01.04.2023, но не ранее даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 29.01.2024. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара. Место поставки Товара: Российская Федерация, в соответствии с графиком поставки товара (далее - место поставки).
В силу п. 5.3 контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки Товара в месте поставки. Приемка Товара Заказчиком производится в рабочие дни с 9-00 час. до 15-00 час. (время местное). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
В соответствии с п. 6.9 контракта датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
Согласно п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2.1 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
Как следует из обращения заказчика, в соответствии с условиями контракта Поставщик принял на себя обязательства поставить товары бытовой химии в количестве и по цене, указанные в Спецификации и Технической части, в сроки, установенные Графиком поставки товара.
Поставщиком исполнены обязательства по контракту только по 1 этапу на общую сумму 58 428,22 рублей (Товарная накладная от 18.05.2023 N 356).
На дату 26.01.2024 обязательства по контракту по 2 и 3 этапам не исполнены по неизвестным причинам. В адрес Поставщика неоднократно по электронной почте с досылом на почтовый адрес направлялись претензии с требованием поставки товара (исх. от 09.10.2023 N 01-31/1290 (вручено адресату 23.10.2023 согласно почтовому идентификатору 80080689129298), исх. от 14.11.2023 N 01-31/1481 (вручено адресату 21.11.2023 согласно почтовому идентификатору 80080190637848), исх. от 15.12.2023 N 01-31/1554 (вручено адресату 27.12.2023 согласно почтовому идентификатору 80083691730766), однако до 26.01.2024 ответы на претензии в адрес заказчика не поступали, товар по 2 и 3 этапам не поставлен, что явилось основанием для принятии заказчиком 26.01.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт расторгнут с 06.02.2024.
В результате изучения материалов дела N7-3/123, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 22.03.2023 между заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 3" и ООО "ДВ АльфаРесурс" заключен контракт N 688/66/1 поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084), с ценой контракта 175 285,91 рублей, НДС не облагается
Согласно Графику поставки товара товар, соответствующий Спецификации и Технической части, должен быть поставлен в три этапа:
1 этап - срок поставки: с 01.04.2023 по 15.04.2023, срок исполнения этапа: с 01.04.2023 по 30.05.2023;
2 этап - срок поставки: с 01.08.2023 по 15.08.2023, срок исполнения этапа: с 01.08.2023 по 29.09.2023;
3 этап - срок поставки: с 01.12.2023 по 15.12.2023, срок исполнения этапа: с 01.12.2023 по 29.01.2024.
В соответствии с Графиком поставки товара место поставки товара: Российская Федерация, 681024, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре г., проспект Октябрьский, 37.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, Поставщиком исполнены обязательства по контракту только по 1 этапу на общую сумму 58 428,22 рублей (Товарная накладная от 18.05.2023 N 356).
На дату 26.01.2024 обязательства по контракту по 2 и 3 этапам не исполнены. В адрес Поставщика неоднократно по электронной почте с досылом на почтовый адрес направлялись претензии с требованием о поставке товара (исх. от 09.10.2023 N 01-31/1290 (вручено адресату 23.10.2023 согласно почтовому идентификатору 80080689129298), исх. от 14.11.2023 N 01-31/1481 (вручено адресату 21.11.2023 согласно почтовому идентификатору 80080190637848), исх. от 15.12.2023 N 01-31/1554 (вручено адресату 27.12.2023 согласно почтовому идентификатору 80083691730766), однако до 26.01.2024 ответы на претензии в адрес заказчика не поступали, товар по 2 и 3 этапам не поставлен, что явилось основанием для принятии заказчиком 26.01.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 06.02.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Сумма исполненных обязательств составляет 58 428,22 рублей.
06.02.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 06.02.2024.
В ходе проведения внеплановой проверки пояснения от ООО "ДВ АльфаРесурс" о причинах неисполнения контракта от 22.03.2023 N 688/66/1 на поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084) в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении ООО "ДВ АльфаРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учла, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "ДВ АльфаРесурс" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "ДВ АльфаРесурс", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ДВ АльфаРесурс" ((ИНН 2537083622), учредителей Общества Шильниковой Елены Васильевны (ИНН 252601698430) (директора), Приходай Никиты Александровича (ИНН 250504067844) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением N1078,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 3" в отношении ООО "ДВ АльфаРесурс" ((ИНН 2537083622), учредителей Общества Шильниковой Елены Васильевны (ИНН 252601698430) (директоре), Приходай Никиты Александровича (ИНН 250504067844) в реестр недобросовестных в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 22.03.2023 N 688/66/1 на поставку товаров бытовой химии (реестровый номер 2272702594023000084), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 27.02.2023 N 0122200002523000688), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 февраля 2024 г. N РНП-72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024