Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Куполмед" Беленковой Е.Е. (доверенность от 01.10.2023 N131.2/КМ/ФАС), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" Калмыковой А.А. (доверенность от 09.01.2024 N7), Петросян Л.Б. (доверенность от 16.02.2024 N14), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2023 N01-06-56), в присутствии представителя ООО "Спецтехника М" Дмитриева А.С. (доверенность от 15.02.2024 N02/2024), рассмотрев жалобу ООО "Куполмед" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для инжектора XD2001 Missouri (реестровый N0825500000724000212), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.02.2024 поступила жалоба ООО "Куполмед" (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для инжектора XD2001 Missouri (реестровый N0825500000724000212) (далее -электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила Заявку Общества.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
01.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 562 978,80 руб.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для инжектора XD2001 Missouri, используемого заказчиком.
Так, заказчиком осуществляется закупка: трубки насоса для инжекторов ангиографических для автоматического введения контрастного вещества** (предназначена для использования с инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия. Предназначена для подсоединения к трубке пациента XD2040 со стороны штекерной части коннектора Люэра); трубки пациента для инжекторов ангиографических для автоматического введения контрастного вещества** (предназначена для использования с инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия. Предназначена для подсоединения к трубке насоса XD2020 со стороны гнездовой части коннектора Люэра, со стороны штекерной части коннектора Люэра, подсоединяется к канюле пациента).
Также в описании объекта закупки указано, что ** Товар поставляется под уникальным товарным знаком ulrich medical, в соответствии с инструкцией по эксплуатации инжекторов моделей XD2001 Missouri. Поставка аналогов не допускаются.
Эквивалент не допускается на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. закупка осуществляется на поставку расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Согласно представленной Заказчиком и представителем ООО "Спецтехника М" инструкции по эксплуатации инжектора XD2001 Missouri необходимо использовать только оригинальные расходные материалы фирмы ulrich medicalR. Имитаторы и материалы других производителей являются менее резистивными и не протестированы для работы с инжекторами компании ulrich medicalR. Система трубок ulrich medicalR проверена и допущена как одна единая система (согласно Закону о медицинской продукции). Производитель берет на себя гарантийные обязательства только при эксплуатации инжектора вместе с расходными материалами от компании ulrich medicalR. Таким образом, в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, зарегистрированные под N234 (Заявитель), N224.
Заявка участника закупки, зарегистрированная под N234, была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - "непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Требование заказчика: Трубки насоса для инжекторов ангиографических для автоматического введения контрастного вещества**. 32.50.13.110. Наименование характеристики: Предназначена для использования с инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия. Предназначена для подсоединения к трубке пациента XD2040 со стороны штекерной части коннектора Люэра. Значение характеристики, указанное в извещении: Соответствие. Требование заказчика: Трубка пациента для инжекторов ангиографических для автоматического введения контрастного вещества**. 32.50.13.110. Наименование характеристики: Предназначена для использования с инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия. Предназначена для подсоединения к трубке насоса XD2020 со стороны гнездовой части коннектора Люэра, со стороны штекерной части коннектора Люэра, подсоединяется к канюле пациента. Значение характеристики, указанное в извещении: Соответствие. **Товар поставляется под уникальным товарным знаком ulrich medical, в соответствии с инструкцией по эксплуатации инжекторов моделей XD2001 Missouri. Поставка аналогов не допускаются. Эквивалент не допускается на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. закупка осуществляется на поставку расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Предложение участника закупки: Участник закупки задекларировал, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки: "Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели CT Line Type (линия насоса) Товарный знак отсутствует". Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели CT Line Type (линия пациента) 2.5m Товарный знак отсутствует. Участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 на предлагаемые к поставке соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели CT Line Type, производитель "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай. Предлагаемые расходные материалы не соответствуют требованию Заказчика о поставке товара под уникальным товарным знаком ulrich medical, в соответствии с инструкцией по эксплуатации инжекторов моделей XD2001 Missouri. Кроме того, согласно письмам компании Ulrich GmbH. & Co. KG, Германия, производителя оборудования, к которому закупаются данные расходные материалы, а также ее официального представителя на территории РФ - ООО "Спецтехника М", предлагаемые к поставке соединительные линии модели CT Line Type не проходили испытаний, оценок и экспертиз производителя, подтверждающих их взаимозаменяемость с оригинальными расходными материалами к инжекторам ulrich medical. Возможность их совместного применения с инжекторами ulrich medical производителем не подтверждена.)". Заявка участника закупки зарегистрированная под N224 была признана соответствующей требованиям извещения.
На основании изложенного, принимая решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона, комиссия по осуществлению закупок действовала правомерно, поскольку описанием объекта закупки Заказчика установлено требование Заказчика о поставке расходных материалов под уникальным товарным знаком ulrich medical. При этом в соответствии с инструкцией по эксплуатации инжекторов моделей XD2001 Missouri поставка аналогов не допускается, что соответствует пп. "в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Куполмед" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для инжектора XD2001 Missouri (реестровый N0825500000724000212) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы заявителя о неправомерных требованиях, установленных в извещении, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 февраля 2024 г. N 030/06/49-190/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024