Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "ОМСКРЕАКТИВ" (далее - заявитель, ООО "ОМСКРЕАКТИВ") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного анализа и выявления вируса гепатита (Реестровый номер 240194) (извещение N 0852500000124000177) (далее - закупка, аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр крови" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - директора уполномоченного учреждения Бойко Михаила Александровича
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1578-ЭП/24 от 19.02.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 05.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000124000177 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 452 400 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2024 свидетельствует о том, что подано 6 заявок, непосредственно в аукционе приняли участие 4 участника закупки, лучшее ценовое предложение (223 938 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 115885040 (ООО "ДС - УРАЛ") (снижение составило 50,50 %)
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 заявки (с идентификационными номерами 115837412 (ООО "ВИТА"), 115886305 (ООО "ИНТЕГРАТОР"), 115888539 (ООО "ОМСКРЕАКТИВ") были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 223 938 руб. (ООО "ДС - УРАЛ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
По мнению заявителя, что его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения по основанию, указанному в протоколе.
В жалобе дословно указано: "Полагаем, что заявка Заявителя отклонена незаконно, правовые основания для ее отклонения отсутствуют.
Заявитель предлагал к поставке следующий товар:
- позиция N 1 - набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg (Вектогеп HBsAg плюс) по ТУ 21.20.23-196-23548172-2022, РЗН 2023/21053 от 15 сентября 2023 года, Российская Федерация, АО "Вектор-Бест", товарный знак 204008
- позиция N 2 - набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С (Бест анти-ВГС) по ТУ 9398-482- 23548172-2014, РЗН 2015/2352 от 17 марта 2017 года, Российская Федерация, АО "Вектор-Бест", товарный знак 204008
В приложенном файле с характеристиками предлагаемых к поставке товаров, в структурированной форме заявки на электронной торговой площадке указано наименование товара в строгом соответствии с регистрационным удостоверением, указана страна происхождения товара и товарный знак производителя. Кроме того, в составе заявки приложены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар и сертификат страны происхождения СТ-1.
Совокупность вышеобозначенных параметров и приложенных документов достаточна для идентификации товара и определения его страны происхождения - Российская Федерация.
Таким образом, Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе подал надлежащую заявку, указав соответствие требованиям, установленным к товару Заказчиком".
Уполномоченным учреждением представлены (вх. N 1674-ЭП/24 от 21.02.2024) письменные объяснения, из которых содержится следующее: "Вопреки доводам заявителя в заявке на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых медицинских изделий. В имеющемся в составе заявки заявителя сертификате о происхождении товара форма СТ-1 N 3148004329 предлагаемые заявителем медицинские изделия не поименованы".
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства от 05.02.2015 N 102) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Абзацем первым пункта 3 постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Учитывая, что закупаемый заказчиком товар включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1) (код ОКПД2 21.20.23.111 "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов"), извещение об осуществлении закупки содержало соответствующие ограничения и условия допуска.
При этом электронным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, требования к содержанию заявки были установлены в соответствии с вышеприведенными требованиями.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 13.02.2024 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 115888539 (ООО "ОМСКРЕАКТИВ") указано следующее: "На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: заявка участника закупки содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства. Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Материалами дела установлено, что заказчиком закупаются набора реагентов для иммуноферментного анализа и выявления вируса гепатита, в частности по позициям 1 и 2 описания объекта закупки предусмотрено:
- Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА),
- Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА).
Из представленных ООО "РТС-тендер" (вх. N 1652-ЭП/24 от 21.02.2024) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/1008/24 от 20.02.2024) сведений следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115888539 (ООО "ОМСКРЕАКТИВ") к поставке предложены, в том числе медицинские изделия:
- по позиции 1: Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg (Вектогеп HBsAg плюс) по ТУ 21.20.23-196-23548172-2022, Российская Федерация, производства АО "Вектор-Бест" (регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21053 от 15.09.2023);
- по позиции 2: Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С (Бест анти-ВГС) по ТУ 9398-482-23548172-2014, Российская Федерация, производства АО "Вектор-Бест" (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2352 от 17.03.2017).
Помимо прочего к структурированной форме заявки с идентификационным номером 115888539 (ООО "ОМСКРЕАКТИВ") был приложен в подтверждение страны происхождения медицинских изделий сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) от 19.12.2023 N 3148004329 (файл "Сертификат СТ 1. До 18 декабря 2024 года.pdf").
Изучив заявку с идентификационным номером 115888539, Комиссия соглашается с уполномоченным учреждением в том, что в содержащимся в составе заявки заявителя сертификате о происхождении товара (форма СТ-1) от 19.12.2023 N 3148004329 предлагаемые заявителем медицинские изделия не поименованы.
Проверив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что имелась необходимая совокупность условий, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства от 05.02.2015 N 102.
Комиссия приходит к выводу о том, что заявка с идентификационным номером 115888539 (ООО "ОМСКРЕАКТИВ") правомерно отклонена в силу пунктов 2 и 3 постановления Правительства от 05.02.2015 N 102, как заявка, приравненная к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку в составе заявки отсутствовало предусмотренное абзацем первым пункта 3 постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 подтверждение страны происхождения медицинских изделий, предлагаемых к поставке ООО "ОМСКРЕАКТИВ".
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМСКРЕАКТИВ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного анализа и выявления вируса гепатита (Реестровый номер 240194) (извещение N 0852500000124000177) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр крови".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 февраля 2024 г. N 055/06/106-157/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024