Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальник отдела контроля закупок и торгов Управления;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
от Заказчика - представителей по доверенности;
от Исполнитель - представителя по доверенности,
рассмотрев направленное Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N ЭА-8 от 16.05.2023 на выполнение работ по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный", цена контракта 613 333,33 рублей, (извещение N0190300005123000108), с ООО "Судосервис" (далее - Поставщик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.01.2024 следует, что 16.05.2023 года Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, именуемое далее "Заказчик", и ООО "Судосервис", именуемое далее "Подрядчик", на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2023 N 019030000512300018 заключили контракт N ЭА-8 на выполнение работ по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязался в течение срока, установленного контрактом, выполнить работы по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный", в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту).
В соответствии с п.11.1 сроки завершения работ: с даты заключения контракта до 30.07.2023 года.
В соответствии с п. 9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.3.3.Контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, уведомив Подрядчика надлежащим образом.
В соответствии с п.З ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
В соответствии с п.2 ст.405 Гражданского кодекса Российской Федерации если в случае просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 14.02.2024 N ЕГ/529/24, представил письменные объяснения по делу N 089/10/104-106/2024 (далее - объяснения).
Из объяснений следует, что 16 мая 2023 года по результатам электронного аукциона N0190300005123000108 между Управлением муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района и ООО "Судосервис" заключен контракт NЭА-8 (3891200060523000013) на выполнение работ по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный" на сумму 613 333,33 руб. (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в течение срока, установленного контрактом, выполнить работы по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный", в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту).
В соответствии с пунктом 11 контракта сроки завершения работ: с даты заключения контракта до 30 июля 2023 г.
Приложением к контракту предусмотрено выполнение ремонтных работ генератора ГС 250-30-220. заводской N702 и ремонт реверс-редуктора СБ 525-01-13 (2,95;2;18) заводской N16, также в приложении указано какое оборудование подлежало замене.
Разделом 4 Контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки результата выполненных работ. Пункт 4.1 контракта предусматривает, что Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе акт. Акт должен содержать информацию и реквизиты, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе. К акту прилагается счет (счет- фактура).
Приложить, какие-либо иные документы пунктом 4.1 контракта не предусмотрено.
Для сдачи выполненных работ в соответствии с пунктом 4.1 контракта ООО "Судосервис" сформировал в Единой информационной системе 27 августа 2023 года счет-фактуру N4 от 27.07.2023 и 31 августа 2023 года документ о приемке N94 от 31.08.2023 Заказчик, указанные документы не принял и в Единой информационной системе разместил информацию об уточнении электронных документов о приемке, в соответствии с которой ООО "Судосервис" согласно пункта 3.2.12 необходимо приложить акт классификационного освидетельствования судна с приложением всех, свидетельств, выданных экспертом Российского Речного Регистра по результатам классификационного освидетельствования, одновременно с актом выполненных работ.
Данное требование, а также требования пунктов 3.2.10, 3.2.11, некорректные и не соответствуют правилам освидетельствования судов.
Согласно пункту 3.2.10 контракта исполнитель обязан предъявить к очередным освидетельствованиям все элементы судна эксперту Российского Речного Регистра, пункту 3.2.11 - предъявить судно к классификационному освидетельствованию эксперту Российского Речного Регистра. В соответствии с пунктом 3.2.12 контракта для подтверждения выполнения работ Подрядчик предоставляет заказчику акт классификационного освидетельствования судна с приложением всех, свидетельств, выданных экспертом Российского Речного Регистра по результатам классификационного освидетельствования, одновременно с актом выполненных работ.
В связи с тем, что заказчик отказывался принимать работы без акта классификационного освидетельствования судна ООО "Судосервис" (далее - истец, подрядчик) направил Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (далее - ответчик, заказчик) уведомление об исполнении контракта NЭА-8 от 16.05.2023 г. (письмо N01-08/08/23).
В виду того, что заявку в Российское квалификационное общество на проведение классификационного освидетельствования судна может подать только собственник судна, то есть Заказчик, ООО "Судосервис" в вышеуказанном письме обратился к заказчику, чтобы он направил документы для классификационного освидетельствования судна.
В ответ на обращение заказчик письмом от 20.09.2023 N153-08/01-04/2900 уведомил о том, что 15.09.2023 ФБУ "Администрация Обь-Иртыш путь" приняты документы для государственной регистрации обременений прав на судно "Приполярный". Дата окончания срока регистрации - 14.10.2023. После проведения регистрации обременений судовладельцем будет подана заявка о проведении классификационного освидетельствования.
30 августа 2023 года ООО "Агрофирма "Приполярная" направила в наш адрес письмо, о том, что Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района поручило представлять интересы Администрации в части осмотра и приемки выполненных работ в рамках муниципального контракта NЭА-8 от 16.05.2023 Шарипову Такиуллу Галиулловичу (генеральный директор ООО "Агрофирма "Приполярная").
Таким образом заказчик, привлекая стороннюю организацию на основании доверенности, без заключения контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ нарушил порядок приемки, установленный Федеральным законом N44-ФЗ. Соответственно Шарипов Т.Г. не имел полномочий по предоставлению интересов заказчика при осмотре и приемке выполненных работ по контракту.
11 октября 2023 года в с. Красноселькуп состоялось внеочередное освидетельствование судна "Приполярный", которое проходило без участия ООО "Судосервис". Официального приглашения на освидетельствование от Заказчика в адрес ООО "Судосервис" не поступало.
По результатам освидетельствования Акт внеочередного освидетельствования судна N911.23.803.726747, дата и место освидетельствования: с. Красноселькуп, 11.10.2023 (далее - Акт освидетельствования) признано негодным. 000 "Агрофирма "Приполярная" отмечена в Акте освидетельствования как судовладелец на основании выписки N19-12/2433 от 21.09.2023 из Государственного судового реестра о регистрации обременения права собственности на судно в связи с передачей его в безвозмездное пользование. Таким образом именно ООО "Агрофирма "Приполярная" предъявляла к освидетельствованию все элементы судна эксперту Российского Речного Регистра.
Согласно Акту технического состояния, судно признано негодным, однако замечаний по отремонтированным Истцом генератору ГС 250-30-220, заводской N702 и реверс-редуктору СБ 525-01-13 (2,95;2;18) заводской N916 не выявлено. Не смотря на данный факт, ответчик отказался принимать работы, в виду того, что судно не смоги завести на осмотре 11.10.2023 г. Причиной того, что судно не завелось может быть не только неисправная работа генератора, но также множество других причин. Дополнительного осмотра, экспертизы и выявления причин неисправности судна не проводилось. То есть не доказано, что судно не завелось именно по вине некачественно выполненных ремонтных работ по ремонту генератора и реверс-редуктора ООО "Судосервис".
После ремонта оборудования согласно условиям контракта и до проведения акта освидетельствования 11.10.2023 года судно эксплуатировалось ООО "Агрофирма "Приполярная", в связи с чем нет оснований полагать, что судно признано непригодным в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Судосервис" обязательств по контракту.
ООО "Судосервис" исполнил обязательства по контракту 24 августа 2023, однако в связи с отказом заказчика принять работы контракт считается неисполненным.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 14.7. Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
16.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт (далее - Контракт).
31.01.2024 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Согласно информации о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 13.02.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств.
Из представленных Исполнителем документов следует, что ООО "Судосервис" выполнило ремонтные работы генератора и ремонт реверс-редуктора, в том числе заменило оборудование, которое указано в приложении к контракту и 24 августа 2023 направил заказчику по электронной почте видео испытаний работы отремонтированного оборудования. На момент отправки письма оборудование, которое необходимо было отремонтировать в рамках контракта было исправно, что подтверждается соответствующими видеозаписями.
Так же в соответствии с Положением о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 14.04.2016 N 102 судно к освидетельствованию может предъявить только собственник, то есть Заказчик. У ООО "Судосервис" нет полномочий для предъявления судна к освидетельствованию. Таким образом пункт 3.2.10 не мог быть исполнен ООО "Судосервис".
ООО "Судосервис", направив в Единой информационной системе акт и счет-фактуру, подтвердил выполнение обязательств по контракту в полном объеме. Прикладывать какие-либо иные документы в силу вышеуказанного, а также пункта 4.1 контракта исполнитель не обязан.
Освидетельствование судна - определение технического состояния судна в целях установления его соответствия действующим нормативно-техническим документам. Регистр судоходства осуществляет следующие виды освидетельствований судов: первоначальное, очередное, ежегодное, непрерывное, внеочередное.
По мнению Комиссии Управления, Исполнителем были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Таким образом, Комиссия не усматривает достаточных оснований полагать, что Поставщик при исполнении контракта действовал недобросовестно.
Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "Судосервис"в реестр недобросовестных поставщиков в Ямало-Ненецкого УФАС России не поступало.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Судосервис" представленную Заказчиком - Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N ЭА-8 от 16.05.2023 на выполнение работ по ремонту редуктора и генератора на теплоходе "Приполярный", цена контракта 613 333,33 рублей, (извещение N0190300005123000108), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 февраля 2024 г. N 089/10/104-106/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024