Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - *,
- заявителя в лице ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" - *,
- в отсутствие представителя заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Рассветный", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" (вх. N 4045-ЭП/24 от 28.02.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей и работников (извещение N 0162300005324000155) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" (вх. N 4045-ЭП/24 от 28.02.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей и работников (извещение N 0162300005324000155) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией был нарушен порядок оценки заявки ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.02.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162300005324000155 на оказание услуг по организации питания детей и работников.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 956 300,00 рублей.
28.02.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен Протокол подведения итогов N ИЭОК1 от 28.02.2024 г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2024 г.
Согласно Протоколу N ПРОII1 от 28.02.2024 г. заявка участника закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый") была оценена по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" следующим образом:
Критерий оценки |
Показатели критерия оценки |
Детализирующие показатели критерия оценки |
ФИО члена комиссии |
Присвоенное значение по критерию по заявке по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическое значение по критерию, присваиваемое заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки/Значение по критерию оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Ситкова Елена Борисовна |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Дмитриев Александр Юрьевич |
0.00 |
|||||
Бабина Наталья Александровна |
0.00 |
|||||
Литвякова Татьяна Владимировна |
0.00 |
|||||
Андреева Алеся Андреевна |
0.00 |
|||||
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Ситкова Елена Борисовна |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
||
Дмитриев Александр Юрьевич |
0.00 |
|||||
Бабина Наталья Александровна |
0.00 |
|||||
Литвякова Татьяна Владимировна |
0.00 |
|||||
Андреева Алеся Андреевна |
0.00 |
|||||
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
Ситкова Елена Борисовна |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
||
Дмитриев Александр Юрьевич |
0.00 |
|||||
Бабина Наталья Александровна |
0.00 |
|||||
Литвякова Татьяна Владимировна |
0.00 |
|||||
Андреева Алеся Андреевна |
0.00 |
Заявитель жалобы, возражая относительно решения закупочной комиссии, указал, что ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" в качестве подтверждения опыта по критерию Квалификация участников закупки был направлен перечень однородных (релевантными) установленному объекту закупки договор на общую сумму 635 126 891 руб. 52 коп. Вместе с тем, закупочной комиссией неправомерно не засчитаны данные договоры по критерию Квалификация участников закупки.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что предмет представленных участником закупки договоров не является сопоставимым с предметом настоящей закупочной процедуры.
Заслушав позиции сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для участия в конкурентном способе, согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При этом, согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 28 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением к извещению, определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Для целей проведения оспариваемой закупочной процедуры установлен следующий нестоимостной критерий и показатель по нему:
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, далее - Квалификация участников закупки".
Показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
2.1.1 |
Детализирующий показатель: общая цена исполненных участником закупки договоров |
Лучшим является наибольшее значение показателя - общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров) оказание услуг по организации питания детей и работников (далее по тексту - организация питания). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания. Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности: - копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора); - копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок; - сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом к оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания. Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении; - отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме; - отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. - несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки. - наличие непогашенных примененных к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. - предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки или если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с законодательством о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания, такому участнику закупки присваивается 0 баллов. |
2.1.2 |
Детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров |
Лучшим является наибольшее значение показателя - общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) оказание услуг по организации питания детей и работников (далее по тексту - организация питания). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания. Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности: - копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). - копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. - сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом к оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания. Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении, при исполнении которых поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случаях начисления неустоек). - отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме. - отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. - несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки. - наличие непогашенных примененных к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. - предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки или если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с законодательством о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания, такому участнику закупки присваивается 0 баллов. |
2.1.3 |
Детализирующий показатель: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
Лучшим является наибольшее значение показателя - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) по оказание услуг по организации питания детей и работников (далее по тексту - по организации питания). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания. Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности: - копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случаях начисления неустоек). - копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. - сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом к оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания. Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении, при исполнении которых поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случаях начисления неустоек). - отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме; - отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. - несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки. - предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. - наличие непогашенных примененных к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки или если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с законодательством о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания, такому участнику закупки присваивается 0 баллов. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в качестве предмета сопоставимого характера по вышеуказанным детализирующим показателям является: оказание услуг по организации питания детей и работников.
Комиссия, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый"), представленную в материалы дела оператором электронной площадки, пришла к выводу, что ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" в качестве подтверждения соответствия критерию квалификация участников закупки представлены договоры с предметами закупки "оказание услуги по организации питания (горячего питания) обучающихся", "услуги по организации горячего питания детей" и т.д.
Вместе с тем, положениями Документации прямо предусмотрено, что принимаются договоры, связанные с предметом контракта, а именно: оказание услуг по организации питания детей и работников.
Однако, в представленных участником закупки с идентификационным номером N 1 (ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый") договоров и приложениях к ним отсутствуют указания на то, что предметом договоров является оказание услуг по организации питания детей и работников.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона
В силу вышеуказанного следует, что закупочная комиссия надлежащим образом оценила заявку участника закупки с идентификационным номером N 2 (ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый") по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с установленным в извещении порядком оценки заявки на участие в закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Рассветный", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Рассветный", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 066/06/106-704/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024