рассмотрев жалобу ООО "ФЭШН ГУРМЭ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000824000463) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о конторкой системе. Заявитель считает, что комиссией нарушен порядок оценки.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены пояснения согласно которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.01.2024 уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0318100058823000100). Заказчик - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 426 330,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров |
1.Исполненные договоры (контракты). К оценке принимаются исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: договоры (контракты)* на оказание услуг по организации и (или) обеспечению лечебным питанием. 2. копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; Документы должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки" N2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
|
1.1.3. |
Характеристика квалификации участников закупки N 3 общая цена исполненных участником закупки договоров |
|
1.2. Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||
1.2.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 Количество предлагаемых для оказания услуг поваров не ниже 3-го разряда |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию (профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 марта 2022 года N 113н, уровень квалификации не ниже 3 (разряд не ниже 3) |
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в рамках показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлены характеристики:
"N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров"
"N2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
"N 3 общая цена исполненных участником закупки договоров", по которым к оценке принимаются:
1. Исполненные договоры (контракты).
К оценке принимаются исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: договоры (контракты)* на оказание услуг по организации и (или) обеспечению лечебным питанием.
2. копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Документы должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно протоколу N 0818500000824000463-ЭК-3 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 г. на участие подано 3 заявки. Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому присвоен первый порядковый номер.
Согласно опубликованному протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0818500000824000463-ЭК-3 от 20.02.2024 г, первый порядковый номер присвоен заявке под идентификационным номером: 115885938, с ценовым предложением за единицу услуги - 520,00 руб.(с минимальным снижением от установленной заказчиком начальной цены) и итоговой оценкой - 96,672; второй номер - заявке под идентификационным номером: 115885713, с ценовым предложением за единицу услуги - 526,00 руб. (без снижения от начальной цены) и итоговой оценкой - 68,65; третий номер - заявке под идентификационным номером: 115882795 (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") с ценовым предложением за единицу услуги - 480,00 руб. и итоговой оценкой - 50,80.
Таким образом, победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N 115885938. Заявке Заявителя настоящей жалобы с идентификационным номером N115882795, предложившего лучшую для заказчика цену исполнения контракта, присвоен 3 порядковый номер.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0818500000824000463-ЭК-2, и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0818500000824000463-ЭК-3 от 20.02.2024 г следует, что при определении итогов закупки определяющими являлись выставленные Комиссией оценки по нестоимостному критерию, предусмотренному п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, в протоколах указано, что по результатам оценки вторых частей заявок участников по нестоимостному критерию (нестоимостным показателям) выставлены следующие оценки:
- по заявке N115885938 присвоена наивысшая оценка - 100,0, а с учетом значимости критерия (60%) - 60,0 (она и признана победителем закупки);
- по заявке N115885713 выставлена оценка по критерию -54,14, а с учетом значимости критерия (60%) - 32,48;
- по заявке N115882795 (ООО "26") выставлена оценка по критерию - 18,0, а с учетом значимости критерия (60%) - 10,80. При этом, согласно протоколам по всем предусмотренным п.1.1 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе детализирующим показателям показателя - "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (а именно по детализирующим показателям: 1) общее количество исполненных договоров; 2) наибольшая цена одного из исполненных договоров; 3) общая цена исполненных договоров) по данной заявке участника Комиссией выставлено 0 балов.
Уполномоченным учреждением представлены пояснения, согласно которым участником закупки (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") в составе своей заявки в подтверждение опыта исполнения контрактов/договоров, сопоставимых предмету контракта закупки (в части количества исполненных контрактов/договоров и общей их цены) были представлены документы об исполнении 26 контрактов/договоров, которые не приняты к оценке:
договоры от 03.08.2021 N 32110425072/22, от 08.09.2017 N 31705408231/61, от 15.10.2018 N 31806910776/70 и от 27.09.2019 N 31908236651/45, заключённые с ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации "Электроника" на оказание услуг по организации питания по методу "Шведский стол" и заказного меню;
договоры от 24.01.2017 N 5-06-03-10-17, от 04.10.2019N 5 01-11-257-19 и от 31.12.2020 N 14-10/20-619, заключённые с ООО "Газпром трансгаз Москва" на оказание услуг по организации питания (в т.ч. сторонних потребителей санаторно-курортных и медицинских услуг) в санатории "Голубая горка";
договоры от 24.12.2018 N 31807247280, от 09.01.2020 N 31908668806, от 06.08.2021 N 31908668806/1 и от 18.03.2022 N 18, заключённые с АО "Оздоровительный комплекс "Чайка" на оказание услуг по организации питания по методу "Шведский стол" (14-дневное меню), заказному меню (14-дневное меню) и детей ДОЛ (14-дневное пятиразвое, разновозрастное меню);
договоры от 19.11.2018 N 854 и от 29.08.2019 N 363, заключённые с АО "Оздоровительный комплекс "Орбита" на оказание услуг по организации порционного пятиразового питания для социальных групп и по организации питания для гостей АО "ОК "Орбита";
договоры от 07.12.2021 N 513-ОУ/21 и от 11.05.2021 N 32110176481 заключённые с ГУП города Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" на оказание услуг буфетного обслуживания при организации мероприятия (Шоу-блюда) для нужд пансионата "Изумруд"
договоры от 13.04.2023 N 21ФА23 и от 13.05.2023 N 2023-00036-01, заключённые с ООО "УБТ-Отель" на оказание услуг по организации питания клиентов и сотрудников пансионата "Малахит";
договоры от 22.04.2022 N 376/0395-2022 и от 17.03.2023 N 376/0042-2023, заключённые с АО "Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина" на оказание услуг по организации общественного питания по системе "Шведский стол" и "Заказное меню" в санаторнооздоровительном комплексе "Анапа-Нептун";
договор от 06.06.2018 N 31806275022, заключённый с ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет" на оказание комплекса услуг по организации и предоставлению питания по системе "Шведский стол" (13-дневная смена) трехразового, заказного меню (13-дневная смена), трехразового и детей (21-дневная смена) пятиразовое, разновозрастное меню с элементами системы "Шведский стол" для гостей и отдыхающих Студенческого спортивно-оздоровительного комплекса "Радуга";
договор от 29.04.2022 N 06/22/ОК Э/223/МП, заключённый с Санкт-Петербургским государственным университетом на оказание услуг по организации питания отдыхающих учебно-оздоровительной базы "Горизонт" СПбГУ;
договор от 05.06.2023 N 02-3АЭФ223/2023, заключённый ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет" на оказание услуг по организации общественного питания отдыхающих и сотрудников на базе отдыха "Романтик";
договор от 12.05.2022 N П001, заключённый с ООО "Парк-отель Джубга" на оказание услуги по организации питания (метод "Шведский стол" (Стандарт, Люкс), комплексное порционное питание, питание сотрудников);
договор от 23.07.2020 N 9144, заключённый с АО "Летноисследовательский институт имени М.М. Громова" на оказание услуги по организации двухразового питания по системе "Шведский стол" для отдыхающих в Доме отдыха "Полет";
договор от 04.04.2019 N 2019-04-009, заключённый с ПАО "Новороссийкое морское пароходство" на оказание услуги по организации общественного питания для отдыхающих, в том числе детское организованное пятиразовое питание и обслуживающего персонала пансионата "Моряк";
договор от 16.08.2023 N 1/08/2023, заключённый и Исаевой А.Н. на оказание услуги по организации питания для участников интерактивного проекта в формате школы наставничества "Следуй за мной".
Понятие "сопоставимость" в данном контексте не означает "идентичность", а указывает в буквальном смысле на необходимость "общей схожести" предмета исполненного контракта/договора с предметом контракта закупки.
В Извещении, в Описании объекта закупки документации, проекте контракта определено наименование подлежащих оказанию услуг: "Оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием".
Категория питающихся граждан: "Дети в возрасте от 4 до 18 лет в сопровождении законного представителя. Законный представитель получает четырехразовое питание по основному варианту стандартной диеты. Дети от 7 до 14 лет без сопровождения законного представителя, получающие санаторно-курортную медицинскую помощь в ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна"". Услуги оказываются ежедневно согласно графика питания.
Приготовление питания осуществляется на пищеблоке Исполнителя и доставляется к месту нахождения Заказчика: Краснодарский край, г. Анапа, проспект Революции, 13. Доставка готовых блюд осуществляется в таре и транспортом исполнителя. Транспортные средства, осуществляющие доставку готовых блюд должны соответствовать Федеральному закону N52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (с изменениями на 25 ноября 2022 года).
Описанием объекта закупки также установлено, что ежедневно до 13:00 представитель Заказчика направляет Исполнителю, утвержденные заместителем главного врача по медицинской части ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" сведения по наличию пациентов, состоящих на питании, с содержанием количества порций по диетам, согласно Приказа МЗ РФ от 05.08.2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Приказа Минздрава России от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" необходимых на следующий день.
Диеты, используемые для лечебного питания, согласно Приказа МЗ РФ от 05.08.2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации":
- основной вариант стандартной диеты.
Из этого следует, что услуги питания должны быть организованы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
В Описании объекта закупки также приведены требования о соблюдении законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических нормативов, в том числе: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Таким образом, сопоставимыми предмету контракта закупки должны являться и приниматься к оценке по вышеуказанному не стоимостному критерию исполненные участником контракты/договоры, предметом которых являлось оказание услуг питания (общественного и/или лечебного) для детей с 4 до 18 лет и взрослых в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "ФЭШН ГУРМЭ" в составе заявки в подтверждение опыта исполнения контрактов/договоров, сопоставимых предмету контракта закупки (в части количества исполненных контрактов/договоров и общей их цены) были представлены документы об исполнении 26 контрактов/договоров, в том числе контракты/договоры, исполненные в пользу заказчиков, являющихся именно медицинскими организациями: ГУП "Медицинский центр" пансионат "Изумруд", ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", АО "НПО Лавочкина" санаторий "Анапа-Нептун", санаторий "Голубая горка" и др.
При этом, все представленные ООО "ФЭШН ГУРМЭ" контракты/договоры имели предмет исполнения, сопоставимый предмету контракта закупки, поскольку предполагали оказание заказчику услуг питания (в том числе в медицинских организациях). Также представленные участником контракты/договоры содержали аналогичные предмету закупки требования об оказании услуг питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
Например,
Согласно разделу 1 ("Предмет договора") Договора на оказание услуг N5-01-11257-19 от 04.10.2019 г, заключенному с ООО "Гаспром трансгаз Москва", исполнитель (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") обязался оказывать заказчику услуги по организации питания в санатории "Голубая горка" в 2020 г; при оказании услуг исполнитель ежедневно, включая выходные и праздничные дни, организует 3-5 разовое питание (в зависимости от медицинских показателей) пациентам и гостям санатория "Голубая горка", в том числе детским организованным коллективам на основании рекомендованных диет... В пункте 3.2 Договора указана обязанность исполнителя оказывать услуги питания пациентам и гостям лечебно-профилактических учреждений с учетом специфики организации пищеблоков при лечебно-профилактических учреждениях, а именно: с соблюдением требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Из данных условий очевидно следует, что по данному договору исполнителем оказывались услуги по организации лечебного питания, предмет договора полностью сопоставим с предметом контракта закупки.
В соответствии с п.1.1 договоров, заключенных с ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", исполнитель обязался оказать услуги по организации питания по методу "Шведский стол" и заказного меню в ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника". В п.1.4 договоров установлено, что оказание услуг осуществляется в строгом соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 г. N 330 "О Мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарноэпидемиологические правила и нормы..."). В п.3.4.2 договоров также установлена обязанность исполнителя оказывать услуги в строгом соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", требованиями, предъявляемыми Роспотребнадзором, органом по сертификации услуг к организации общественного питания и нормативной документацией. В п.3.4.2 договоров на исполнителя также возложены обязанности предоставлять разработанные карточки- раскладки и технологические карточки на 14 дневное заказное меню (летнее, зимнее) согласно приложения N2.2, с указанием калорийности блюд, разработанное согласно Приказа Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ". В том числе разработать и предоставить ассортимент блюд, разрешенных для детского питания согласно приложения N 2 к техническому заданию "Требования к "четырнадцатидневному меню"; разработанное 14 дневное специальное заказное меню, согласно приложения N2.1. По данным договорам заказчик явно является медицинской организацией - лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, что определяет характер предмета указанных договоров по организации питания. Из этого следует, что по данным договорам исполнителем оказывались услуги по организации
именно лечебного питания, в связи с чем предмет представленных участником договоров, заключенных с ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", однозначно является сопоставим с предметом контракта закупки.
Аналогичные положения о предмете оказываемых услуг питания и сопоставимые предъявляемые к ним требования содержатся во всех представленных заявителем контрактах/договорах, что исключало непринятие их комиссией заказчика к оценке по вышеуказанному не стоимостному критерию оценки.
Таким образом, комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, что не соответствует ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок" содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю:
- Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - 80% установлены детализирующие показатели:
"Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта - 30%", где значение количества баллов по детализирующему показателю(БХi), присваиваемых заявке, подлежащей оценке рассчитывается следующим образом:
где:
где:
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
Предельное максимальное значение - 27 шт
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
"Характеристика квалификации участников закупки N 2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 40%", где
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок)
"Характеристика квалификации участников закупки N 3 общая цена исполненных участником закупки договоров - 30%", где
Оценка заявок осуществляется по формуле:
где:
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
Предельное максимальное значение - 145 463 885 руб.
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
- Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20% установлен детализирующий показатель "Характеристика квалификации участников закупки N1 Количество поваров не ниже 3 разряда", где предельно минимальное значение 10 сотрудников, предельно максимальное значение 20 сотрудников.
Заказчиком в порядке оценки по детализирующему показателю критерия установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 145 463 885 рублей при количестве исполненных контрактов (договоров) 27шт.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 426 330,00 рублей, из чего можно сделать вывод, что сопоставимым опытом выполнения соответствующих работ является выполнение таких работ с сопоставимой ценой.
Заказчиком по детализирующему показателю критерия установлено предельное максимальное значение характеристики объекта, выраженное в стоимости равной 145 463 885 рублям, что, в свою очередь, в 3,6 раза больше начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вне зависимости от цены контракта, предоставленного к оценке по детализирующему показателю критерия, все контракты, цена которых составляет 145 463 885 рублей и более будут оценены равнозначно.
С учетом изложенного, участник закупки, предоставивший к оценке контракты с общей стоимостью в размере НМЦК - 39 426 330,00 рублей, по результатам оценки по детализирующему показателю критерия не получит 100 баллов.
Опыт выполнения работ по обеспечению лечебным питанием в рамках контракта с ценой в размере 39 426 330,00 рублей, не является сопоставимым опыту выполнения работ по обеспечению лечебным питанием в рамках контракта с ценой в размере 145 463 885 рублей, поскольку объем выполнения работ в рамках последнего контракта, как минимум в 3,6 раз больше, по сравнению с первым контрактом, и соответственно, оценка их опыта не может равняться одинаковому количеству баллов (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Заказчик не представил доказательств необходимости установления предельного значения, выраженного значением 145 463 885 рублей.
С учетом изложенного, действия Заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в 3,6 раз больше НМЦК, не соответствуют Положению, во-первых, не сопоставимы с объемом работ, стоимостью контракта, во-вторых создают не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Таким образом, установленный в конкурсной документации детализирующий показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ограничивает участников закупки и нарушает ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод Комиссии Краснодарского УФАС согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2021 N Ф08-9594/2021, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2022 N Ф08-6472/2022, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.01.2023 г NФ05-34959/2022.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЭШН ГУРМЭ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2024 г. N 163/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024