рассмотрев жалобу ООО "Профи" (далее - Заявитель) на действия МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея при проведении запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011324000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Профи".
Жалоба была отозвана. На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2024 г. Заказчиком - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011324000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.
Согласно п. 3), 4) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части); предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Извещение содержит файл "Приложение N 2 Обоснование НМЦК", где Заказчиком установлено:
Метод определения цены контракта: Определение НМЦК осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (в соответствии с приказом МЭР РФ от 02.10.2013 N 567) путем направления запросов о представлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом поставок соответствующих услуг.
Наименование предмета контракта |
Единица измерения |
Кол-во |
Источник информации о цене (руб./ед.изм.) |
Однородность совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК |
НМЦК, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) |
||||
N 1 Вх. 23-4387 |
N 2 Вх. 23-4353 |
N 3 Вх. 23-4429 |
Средняя арифметическая цена за единицу |
Среднее квадратичное отклонение |
коэффициент вариации цен (не должен превышать 33%) |
||||
Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Краснодарского края и Республике Адыгея. |
поручение в шт. |
1 |
400,00 |
350,00 |
450,00 |
400,00 |
50,00 |
12,5 |
400,00 |
В результате произведенных расчетов значение коэффициента вариации, исследуемой выборки цен на услуги по оценке участников исследования рынка N 1 - N 3 составляет менее 33%(таким образом, в соответствии с п. 3.20.2. Рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК является однородной, так как значение коэффициента вариации цены не превышает 33%).
Максимальное значение цены контракта - 1 000 000,00 рублей до 30.11.2024 г. включительно. Торги будут проходить путем снижения начальной цены единиц услуги. Цена единицы услуг 400,00 рублей.
Согласно п. 2), 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой; при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно п. 1) - 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0118100011324000003 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 г. на участие подано 12 заявок. Отклонить заявку ООО "Профи" на участие в закупке по п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2), 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям" п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2), 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям (Согласно п. 3) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного п. 4) настоящей части).
Заявитель не согласен с основаниями отклонения своей заявки. Комиссия Заказчика, признавая заявку ООО "Профи" несоответствующей ссылается на пп. г) п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях: подачи участником закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю.
Соответственно такая заявка не доходит до комиссии и не подлежит рассмотрению.
Также, Заказчик в обоснование отклонения ссылается на пп. д) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно указанной норме предложение участника закупки в отношении объекта закупки может содержать: иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
ООО "Профи" подало минусовое ценовое предложение. То есть, не Заказчик оплачивает услуги исполнителя, а исполнитель платить Заказчику за возможность оказывать закупаемые услуги. В рамках рассматриваемой закупки целью потенциальных участников (как допущенных (с ценой 0,01 рубль), так и отклоненных) является не возможно максимальная цена предлагаемого контракта, а возможность стать Исполнителем по государственному контракту.
Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Письму Минфина России от 27 апреля 2023 г. N 24-06-07/38722, при проведении электронного запроса котировок участник вправе указать в заявке ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта (суммы цен единиц товара, работы, услуги) ниже нуля. В этом случае по результатам запроса котировок определяется размер платы, которую участник вносит за заключение контракта. Такой размер указывается в качестве цены контракта в соответствии с подп. "г" п. 1) ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Профи" по основаниям, указанным в протоколе N0118100011324000003 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 г. нарушают ч. 3 ст. 50, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2023 г по делу А33-4136/2023, где положения подпункта "г" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ и статьи 50 Закона N 44-ФЗ не запрещают участнику закупки подать ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля. Если при проведении электронного запроса котировок подано ценовое предложение, предусматривающее снижение вышеуказанных цены контракта либо суммы цен ниже нуля, то по результатам электронного запроса котировок определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в качестве цены контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея (комиссии) установлены нарушения ч. 3 ст. 50, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. В связи с тем, что Заказчику - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея (комиссии) выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.
3. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 6 ст. 7.30 КоАП не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2024 г. N 179/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024