Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 города Уфа
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Цифровая симфония"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Цифровая симфония" (вх. 2835/24 от 21.02.2024) на действия ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 города Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300022624000039 "Поставка расходного материала для ОЛД лот 3".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300022624000039.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в пункте 6 Описания объекта закупки Наименование характеристики, установлено обязательное условие: "Оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, гарантирующая соответствующее происхождение продукции". Значение характеристики не может изменяться участником закупки. Для работы с принтерами Drystar 5-тысячной серии, AXYS, имеющимися у заказчика предназначена пленка термографическая медицинская АGFA DRYSTAR DT 10В производства "Агфа Хэлс Кеа Н.В." Бельгия различных размеров, которая зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 30 ноября 2018 года и имеет регистрационное удостоверение РЗН N 2015/2950 (регистрационное досье NРД-24676/65743 от 21.11.2018). Таким образом, данные о маркировке медицинского и упаковке медицинского изделия являются частью технической документации на медицинское изделие, которые в соответствии с требованиями части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должны применяться при осуществлении производства, изготовления, хранения, транспортировки, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта, утилизации или уничтожении медицинского изделия. Следовательно, наличие либо отсутствие на упаковке (картонной коробке) медицинского изделия некой наклейки, не предусмотренной никаким законодательным или правовым актом РФ, не может влиять на качество содержимого - пленки термографической медицинской АGFA DRYSTAR DT 10В находящейся внутри упаковок. Более того, требования к фасовке и упаковке товаров не являются технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установленные заказчиком в техническом задании требования к товарам являются неправомерными. Следовательно, при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены требования п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33, ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 481 Гражданского кодекса РФ, ч. 3, 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. 4.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Тем самым, устанавливая требования к оригинальной голографической наклейке с индивидуальным номером, гарантирующей соответствующее происхождение продукции пленки рентгеновской медицинской, экранной, Заказчик руководствовался требованиями действующего законодательства. Кроме того, установление требования к оригинальной голографической наклейке с индивидуальным номером гарантирует оригинальность происхождения продукции (расходного материала), и служит своего рода пломбой - защитой. Также, Заказчиком указано, что пленка должна быть совместима с термографическими камерами Agfa Drystar DT 10 В. Для использования с камерами мультиформатными термографическими Agfa DRYSTAR моделей 5300, 5302, 5503, AXYS могут быть использованы только пленки термографические медицинские Drystar DT 10 В и Drystar DT 10 Mammo производства компании Agfa NV (Бельгия). Введенный голографический знак качества AGFA наносится на каждую пачку пленки Agfa Drystar и имеет уникальный штрих-код. Голографический знак качества AGFA нанесен на красную наклейку, препятствующую вскрытию.
Вместе с тем, неоригинальные пленки не обеспечивают диагностическое качество равноценное оригинальной пленке Agfa Drystar DT 10 В, что ставит под угрозу корректность клинических результатов, может привести к некорректной работе принтера, застреванию пленки, повреждению принтера и необходимости дорогостоящего ремонта. Кроме того, использование неоригинальной пленки является основанием для аннуляции гарантии AGFA и необходимости самостоятельно нести ответственность за любые ремонтные работы или замены, которые могут потребоваться в связи с использованием продуктов с неподтвержденной совместимостью.
Касаемо довода Заявителя о применении кода КТРУ. В данном случае при описании объекта закупки код КТРУ не содержал тех характеристик, которыми обладает объект закупки. В таком случае, Заказчик вправе использовать коды ОКПД для описания объекта закупки.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-272/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024