На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 04.03.2024 N 26/24 "О проведении внеплановой проверки", а также в связи с получением информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (обращения гр. <_>), инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>;
проведя внеплановую проверку МБОУ "Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М." (далее - Заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство универсального плоскостного сооружения в п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24, Баргузинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0302300026924000001 (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение гр. <_> (вх. N 1093-эп/24 от 27.02.2024) на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Конкурса, дата окончания приема заявок пришлась на 12.02.2024, выходной день на территории Республики, что не позволило принять участие в закупке. Просит проверить правомерность допуска победителя закупки, а также правомерность отказа в допуске участника с номером заявки 115779619.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки. Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
24.01.2024 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 64 649 462.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300026924000001 от 20.02.2024 победителем электронного конкурса признан участник закупки идентификационный N 115843636.
04.03.2024 заключен муниципальный контракт с ООО "Балси".
1. Согласно пункту 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Как следует из пункта 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса извещение о проведении закупки размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Инспекцией установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 24.01.2024. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок - 12.02.2024 08:00.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса не установлено.
Частью 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
12.02.2024 является рабочим днем в Российской Федерации и девятнадцатым по счету днем, с даты размещения извещения о закупке в ЕИС.
На основании части 4 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в закупке, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни.
На основании изложенного, а также учитывая, что на участие в закупке подано 4 заявки, Инспекция УФАС России считает, что действия Заказчика в части установления даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении Конкурса не установлены.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0302300032923000003 от 19.02.2024 заявка участника с номером 115779619 не соответствует требованиям по следующим основаниям:
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (в заявке на участие Участник представил исполненный контракт на благоустройство территории, а акты выполненных работ согласно п. 5.7. контракта не представил.
Разъяснение: согласно ответу на запрос, полученному от Заказчика по представленному договору, участник не представил следующие документы: Акт о приемке выполненных работ N 1 от 31.07.2023, Акт о приемке выполненных работ N 3 от 02.08.2023, Акт о приемке выполненных работ N 5 от 04.08.2023Исправление N 1 от 28.08.2023,
Исправление N 2 от 05.09.2023, Акт о приемке выполненных работ N 6 от 09.08.2023.
Абзацем 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Извещением о проведении Конкурса установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Участником закупки с номером заявки 115779619 во исполнение указанного требования представлены: исполненный муниципальный контракт N12/23 от 22.03.2023 на сумму 40 968 446,34 руб., заключенный между МУ "Управление по развитию инфраструктуры" Администрации МО "Иволгинский район" и ООО "Старт", шесть актов о приемке выполненных работ от 17.08.2023, справки о стоимости выполненных работ, акт N1 приема-передачи оборудования от 18.07.2023, информация о заключении контракта в соответствии с 46-ФЗ, скриншот из ЕРУЗ ЕИС.
Заказчиком в рамках проведения внеплановой проверки представлены следующие документы: запрос в МУ "Управление по развитию инфраструктуры" Администрации МО "Иволгинский район" от 19.02.2024 о заключении контракта 12/23 от 22.03.2023 в связи с отсутствием сведений в ЕИС. Ответ МУ "Управление по развитию инфраструктуры" Администрации МО "Иволгинский район" от 19.02.2024 N61 о заключении указанного контракта с приложением контракта и актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ.
Согласно представленным МУ "Управление по развитию инфраструктуры" Администрации МО "Иволгинский район" сведениям отсутствуют: Акт о приемке выполненных работ N 3 от 02.08.2023, Акт о приемке выполненных работ N 5 от 04.08.2023Исправление N 1 от 28.08.2023, Исправление N 2 от 05.09.2023, Акт о приемке выполненных работ N 6 от 09.08.2023.
Абзацем 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Согласно абзацу 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
Таким образом, представленные участником закупки с номером заявки 115779619 информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
Исходя из чего, Инспекция приходит к выводу о правомерности действий членов конкурсной комиссии в части отклонения заявки с номером 115779619 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0302300032923000003 от 19.02.2024.
Довод заявителя о необоснованном допуске победителя не нашел своего подтверждения. Представленные в составе заявки документы и сведения соответствуют дополнительным требованиям, установленным позицией 9 приложения II к Постановлению N 2571.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФ АС России
РЕШИЛА:
1. Нарушения требований законодательства о контрактной системе в действиях МБОУ "Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М." при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство универсального плоскостного сооружения в п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24, Баргузинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0302300026924000001 не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 марта 2024 г. N 003/10/99-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024