Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО "Медресурс-М" <_> (доверенность от 14.06.2023 NМРМ-Ю-Д-2023), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 09.01.2024 N 02),
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс-М" (далее -Заявитель) (вх. от 07.03.2024 N 1281-ЭП/24) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка контуров дыхательных", номер извещения - 0102200001624000303 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указал, что аукционной комиссией неправильно применены нормы об ограничении допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102). Заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара - Республика Беларусь. Полагает, что не менее двух заявок соответствуют требованиям извещения, аукционная комиссия должна была руководствоваться пунктом 2 Постановления N102 и отклонить все заявки, содержащие предложение о поставке медицинских изделий иностранного происхождения. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что на участие в аукционе подано менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения. В трех заявках представлен товар, страной происхождения которого является Турция, Турция, Тайвань. Заявителем предложен товар Республики Беларусь, представлены все документы, предусмотренные Постановлением N102. В заявке N 25 представлен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Однако данный участник не подтвердил страну происхождения товара, т.к. акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации представлен в нечитабельном виде. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
20.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624000303. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 077 921.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.03.2024 на участие в аукционе подано пять заявок, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению. Победителем закупки признан участник закупки N 115 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1),
-перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска):
Согласно Постановлению N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий является:
- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
- Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции - медицинских изделий, включенных в перечень N 2, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
- Документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (для подтверждения соответствия заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям абзаца 5 подпункта "б" пункта .
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Комиссией Управления проанализированы заявки участников и установлено следующее:
- участником закупки с номером заявки 115 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Турция;
- участником закупки с номером заявки 26 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Турция;
- участником закупки с номером заявки 226 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Тайвань;
- участником закупки с номером заявки 159 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь с приложением сертификата по форме СТ-1 N BYRU3101206601 от 22.06.2023, акт экспертизы происхождения товаров N1/2066-1 от 22.06.2023, сертификат ГОСТ ISO 13485;
- участником закупки с номером заявки 25 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация с приложением сертификата по форме СТ-1 N 4126000057 от 27.02.2024, сертификат ГОСТ ISO 13485, акт экспертизы. При этом представленный акт экспертизы представлен в нечитабельном виде.
В связи с чем заявка участника закупки с номером заявки 25 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Из анализа вышеуказанных заявок, Комиссия приходит к выводу, что требования, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 не выполнены, аукционная комиссия правомерно не применила ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, так как на участие в закупочной процедуре подано менее 2 заявок, соответствующих постановлению Правительства РФ N 102. Довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Медресурс-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 марта 2024 г. N 003/06/14-140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024