Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ДО РД "ДАГВОДСЕРВИС" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000292 "Капитальный ремонт защитных водооградительных валов по правому берегу р. Терек на участках ПК 360-ПК 500 и ПК 560-ПК650, Бабаюртовский район Республики Дагестан " (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Магомедова Т.Т. (член Комиссии),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.02.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 06.03.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178 573 313,49 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в заявке неправомерно указано о наличии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано следующее:
"Вторая часть должна содержать следующую информацию и документы:
1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, -установлено.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
- Необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Перечисленные выше требования не распространяются на унитарные, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что нарушения со стороны Заказчика отсутствуют, так как согласно п.н ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Заказчик установил лишь требования к участнику, без указания предоставления какого - либо документа.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом в жалобе отсутствуют доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя проектно - сметная документация на объект закупки: "Капитальный ремонт защитных водооградительных валов по правому берегу р. Терек на участках ПК 360-ПК 500 и ПК 560-ПК650, Бабаюртовский район Республики Дагестан " в извещении представлена в архивных файлах rar, которые невозможно открыть, из - за возникающей ошибки, что противоречит принципам открытости и прозрачности.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила следующее:
"Хотелось бы обратить внимание Комиссии на то, что данный объект закупки не относится к капитальному строительству, но все таки относится к капитальному ремонту.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе при размещении закупки на капитальный ремонт, Заказчик вправе разместить только смету. В прикрепленных файлах открываются документы формата exсel, в которых описан весь объем работ, то есть сметы: локальные, сводные.
Действительно, Заказчиком были прикреплены файлы проектной документации. Они в большем случае делаются для самого Заказчика, нежели чем для участника.
Данная документация делается по требованиям Федерального агентства водных ресурсов, при выделении субсидий. То есть у них имеется установленный регламент, согласно которому Заказчик обязан составить проектную документацию.
Разработка проектной документации не обязательно, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Да, Заказчик разместил данные файлы, но по какой - то технической причине данные части файлов не открывались.
Но прошу обратить внимание на то, что они в принципе не должны быть размещены в составе документов. При этом весь объем работ имеется в сметах, которые открываются и в принципе вся информация там указана.
Для закрепления нашей позиции на обозрения Комиссии нами представлено письмо ФАС России "разъяснение порядка использования "согласия" на закупках в стройке", а также решение ФАС России N28/06/105-1472/2023 с аналогичной позицией".
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, доказывающие невозможность поставить товар, соответствующий потребности Заказчика.
В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Магомедова К.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 марта 2024 г. N 005/06/106-262/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024