Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Коротаева И.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200029924000019 "Поставка канцелярских товаров" (далее - Аукцион),
с участием представителя Заказчика - Шейхова Ш.А. (по доверенности);
Заявителя - Коротаевой И.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
29.02.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.02.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 516,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В соответствии с извещением об осуществлении закупки в пункте "Бумага дизайнерская для изготовления папок" установлено "Цвет должен быть голубой (RAL 5015)" Участником в заявке предложено " Цвет голубой (RAL 5015)" В соответствии с палитрой RAL 5015 - "небесно-синий" и RAL 5012 - "голубой" являются различными оттенками синего цвета. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок "Заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), если иное не установлено настоящей инструкцией, в данном случае участнику необходимо представить один конкретный показатель из альтернативных". Таким образом, заявка участника не позволяет определить конкретный показатель цвета товара, предполагаемого к поставке В соответствии с извещением об осуществлении закупки в пункте "Ежедневник" установлено "Цвет блока тонированный, бежевый RAL 1015" Участником в заявке предложено "Цвет блока тонированный, бежевый RAL 1015" В соответствии с палитрой RAL 1001 - "бежевый" и RAL 1015 - "светлая слоновая кость" являются различными оттенками желтого цвета. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок "В случае если показатели характеристики товара перечислены без слов, союзов и знаков препинания или через знаки препинания, не указанные в настоящей инструкции, участникам закупки необходимо представить один конкретный показатель из перечисленных.". Таким образом, заявка участника не позволяет определить конкретный показатель цвета товара, предполагаемого к поставке)".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки, приложенном к извещению о проведении Аукциона в позиции "Бумага дизайнерская для изготовления папок" установлены следующие требования к товару, в том числе: "Цвет должен быть голубой (RAL 5015)", в позиции "Ежедневник" установлено "Цвет блока тонированный, бежевый RAL 1015".
В заявке Заявителя по вышеуказанным позициям указано следующее:
"Цвет голубой (RAL 5015)"; "цвет блока тонированный, бежевый RAL 1015".
Согласно инструкции по заполнению заявки заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики), если иное не установлено настоящей инструкцией, в данном случае участнику необходимо представить один конкретный показатель. В случае если показатели характеристики товара перечислены без слов, союзов и знаков препинания или через знаки препинания, не указанные в настоящей инструкции, участникам закупки необходимо представить один конкретный показатель из перечисленных.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что цвета небесно-синий (RAL 5015) и голубой (RAL 5012), бежевый (RAL 1001) и светлая слоновая кость (RAL 1015) - являются совершенно разными цветами, по отношению друг к другу и являются альтернативными цветами. Участник закупки в составе заявки должен был предложить один из двух цветов бумаги дизайнерской для изготовления папок: голубой или RAL 5015, один из двух цветов ежедневника: бежевый или RAL 1015.
По мнению Комиссии исходя из описания характеристики и требований инструкции по заполнению заявок, участник закупки должен был предложить один из двух цветов бумаги дизайнерской для изготовления папок: голубой или RAL 5015, один из двух цветов ежедневника: бежевый или RAL 1015.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки сведения о цвете бумаги дизайнерской для изготовления папок, а также цвете ежедневника не соответствуют требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия представленных характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2024 г. N 005/06/106-259/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024