Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ""
Члены Комиссии: "";
В отсутствие представителя ООО Специализированный застройщик "Омега плюс" (далее - заявитель, общество, участник закупки)., КЖКХ Администрации АГО (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров", извещение N 0134300095224000026, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что действия Заказчика, разместившего требования к материалам, являются незаконными поскольку материал, предусмотренный ведомостью материалов не будет передан Заказчику по товарной накладной или акту приема-передачи, а также не будет поставлен на бухгалтерский учет Заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, соответственно к нему не могут быть применены конкретные показатели в составе заявки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы заявителя жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 28.02.2024 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, реестровый номер N 0134300095224000026.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 69 261 894,66 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "07" марта 2024 года.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1).
Победителем аукциона признано ООО "Строй-Лидер" с ценовым предложением 69 261 894 рубля 66 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к составу извещения о проведении электронного аукциона установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением N 1 к извещению о проведении электронного аукциона утверждено описание объекта закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара.
Из пояснений заказчика следует, что в описании объекта закупки установлены не конкретные показатели материалов, которые нужно обязательно указывать в заявке, как утверждает заявитель, а технические, качественные и функциональные характеристики применяемых при выполнении работ материалов, которые не нужно указывать в составе заявки.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024