рассмотрев жалобу ИП Лебедева В.А. (далее - Заявитель) на действия управления муниципальной собственности администрации МО Абинский район при проведении администрацией МО Абинский район открытого конкурса в электронной форме: "Услуги в области кадастровой деятельности: "проведение комплексных кадастровых работ" (извещение N 0318300065124000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления N2604 от 31.2.2021 г.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Услуги в области кадастровой деятельности: "проведение комплексных кадастровых работ" (извещение N 0318300065124000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 234 900,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок.docx" содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
1. Цена контракта, договора (далее - также контракт), сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60.00%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40.00%.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю:
2.1 - Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - 100% установлены детализирующие показатели:
"характеристика квалификации участников закупки (наибольшая цена одного исполненного участником закупки договора, контракта)", где значение количества баллов по детализирующему показателю(БХi), присваиваемых заявке, подлежащей оценке рассчитывается следующим образом:
где:
Хi - значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
- минимальное значение характеристики предусмотренной детализирующим показателем, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " Квалификация участников закупки ";
- предельное максимальное значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, установленное заказчиком - предельное максимальное значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, установленное заказчиком - 10 000 000 руб.;
Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного значения баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
2.2 - Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 50% установлены детализирующие показатели:
"Характеристика квалификации участников закупки (количество специалистов с квалификацией кадастровый инженер)", где значение количества баллов по детализирующему показателю(БХi), присваиваемых заявке, подлежащей оценке рассчитывается следующим образом:
оценка заявок осуществляется по формуле
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
2.3 - Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании - 25% детализирующий показатель "Характеристика квалификации участников закупки (Наличие у участника закупки беспилотных летательных аппаратов)", где Заказчиком установлена шкала оценки детализирующего показателя оценки:
Наличие у участника закупки беспилотных летательных аппаратов для выполнения кадастровых работ - 100 баллов.
Отсутствие у участника закупки беспилотных летательных аппаратов для выполнения кадастровых работ- 0 баллов.
Заказчиком в порядке оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлено предельное максимальное значение характеристики в размере 10 000 000 рублей.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 234 900,00 рублей. Сопоставимым опытом выполнения соответствующих работ является выполнение таких работ с сопоставимой ценой.
Заказчиком по детализирующему показателю критерия установлено предельное максимальное значение характеристики объекта, выраженное в стоимости равной 10 000 000 рублям, что составляет более 1,91% от начальной (максимальной) цены контракта.
Опыт выполнения работ по проведению комплексных кадастровых работ в рамках контракта с ценой в размере 5 234 900,00 рублей, не является сопоставимым опыту выполнения работ по проведению комплексных кадастровых работ в рамках контракта с ценой в размере 10 000 000 рублей, поскольку объем выполнения работ в рамках одного контракта, как минимум в 1,91 раз больше, по сравнению с общим количеством контрактов, представленных участником и соответственно, оценка их опыта не может равняться одинаковому количеству баллов (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Заказчиком не представлены доказательства необходимости установления предельного значения, выраженного значением 10 000 000 рублей.
Таким образом, установленный в конкурсной документации детализирующий показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нарушает ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод Комиссии Краснодарского УФАС согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2021 N Ф08-9594/2021, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2022 N Ф08-6472/2022, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.01.2023 г NФ05-34959/2022.
В извещении N0318300065124000044 установлено требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138. Согласно сведениям Выписки ЕГРИП на 11.03.2024 г. в разделах "Сведения об основном виде деятельности", "Сведения о дополнительных видах деятельности" у ИП Лебедева Валерия Александровича (ИНН) отсутствует вид деятельности - услуги в области кадастровой деятельности, а также отсутствует лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедь В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - управления муниципальной собственности администрации МО Абинский район нарушение ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300065124000044).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2024 г. N 193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024