Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-301/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001424000023 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАДОУ Детский сад N2 "Радуга", корпус 3, по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 59а",
установила:
04.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Лебедева В. А. (вх. N 2366-ЭП/24) на действия заказчика - МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга" при проведении электронного аукциона
N 0139300001424000023 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАДОУ Детский сад N2 "Радуга", корпус 3, по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 59а".
По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001424000023 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАДОУ Детский сад N2 "Радуга", корпус 3, по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 59а".
Начальная максимальная цена контракта - 1 041 153,89 рублей.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Соответственно, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (далее - Специальная правоспособность).
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей Специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие Специальной правоспособности.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0139300001424000023 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга", корпус 3, по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 59а" заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки - является наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на виды работ указанные в пунктах 2 и 5 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям: - документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе её статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц".
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован Реестр лицензий МЧС России в области пожарной безопасности и установлено, что ИП Лебедев В.А. (ИНН 771392724303) не обладает лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем не вправе оказывать услуги, входящие в предмет Закупки.
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ИП Лебедева В.А. нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга" при проведении электронного аукциона N 0139300001424000023 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАДОУ Детский сад N 2 "Радуга", корпус 3, по адресу: г. Калтан, ул. Комсомольская, 59а" без рассмотрения.
2. Производство по делу N 042/06/33-302/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 марта 2024 г. N 042/06/33-301/2024 (ключевые темы: участники закупок - эвакуация людей при пожаре - системы оповещения - автоматическая пожарная сигнализация - пожарная безопасность зданий и сооружений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024