Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФКУ "Следственный изолятор N3 УФСИН по РБ"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Коробейников В.В.
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Коробейников В.В. (вх. 3421/24 от 04.03.2024) на действия ФКУ "Следственный изолятор N3 УФСИН по РБ" при определении поставщика путем проведения закупки N0301100003324000004.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301100003324000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в контракте с победителем не были указаны реестровые записи, что является нарушением п.9 постановления N617.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, аукционная комиссия присвоила порядковые номера заявкам, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки:
Место |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Дата и время подачи ЦП |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N 473965 |
27.02.2024 21:50:45 |
28.02.2024 12:29:44 |
39 158,20 |
35,55 % |
2 |
N 469433 |
26.02.2024 20:52:37 |
28.02.2024 12:29:01 |
39 462,00 |
35,05 % |
3 |
N 474317 |
28.02.2024 01:17:58 |
28.02.2024 12:43:39 |
59 000,00 |
2,89 % |
4 |
N 474546 |
28.02.2024 02:45:10 |
|
60 758,52 |
0 % |
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N0301100003324000004 участника с идентификационным номером 473965, предложившего цену контракта 39 158 (тридцать девять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 20 коп.
По данной закупке было установлено ограничение по постановлению N617.
В соответствии с п.2 постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.9 постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в закупке было подано 4 заявки:
1) N473965 ООО "Анатрейд": в заявке указано товар Российской Федерации, отсутствует информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или еврозийского реестра промышленных товаров;
2) N469433 ИП Кутлахметов Ленар Ренатович: в заявке указано товар Российской Федерации, отсутствует информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или еврозийского реестра промышленных товаров;
3) N474317 ИП Коробейников Владимир Викторович: в заявке указано товар Российской Федерации и указана информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или еврозийского реестра промышленных товаров;
4) N474546 ООО "КТМ": в заявке указано товар Российской Федерации, отсутствует информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или еврозийского реестра промышленных товаров.
Заказчик с доводами Заявителя согласен, указав, что при рассмотрении заявок, единой комиссией был рассмотрен пакет документов, где было указано происхождение товара Российская Федерация, но по невнимательности не проверили реестр российской промышленной продукции у 2-х заявок.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, что при подведении итогов аукциона были допущены нарушения норм законодательства.
Жалоба признается обоснованной.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, в действиях Заказчика нарушение пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коробейников В.В. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2024 г. N ТО002/06/106-348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024