Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Коробейникова В.В., уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851500000124000094 на поставку ламп светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 70 432,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Коробейников В.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851500000124000094 на поставку ламп светодиодных.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 26.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.03.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 9 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;
5) победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник с идентификационным номером заявки N 115980735 (ИП Григорьева Т.А.) с предложением о цене контракта в размере 30 000,00 руб.
Суть жалобы ИП Коробейникова В.В. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что победителем закупки в составе заявки на участие в закупке для подтверждения страны происхождения товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878) представлена выписка из реестра радиоэлектронной продукции на товар, не соответствующий описанию объекта закупки по характеристике "номинальное напряжение" - 30 и <40 В. Согласно информации, размещенной в реестре радиоэлектронной продукции, лампа светодиодная "LED A60 12W E27 4000K "BELLIGHT" (реестровая запись N 3199\8\2022) имеет значение характеристики "номинальное напряжение" - 230 В.
Таким образом, податель жалобы считает, что заявка ИП Коробейникова В.В. неправомерна была отклонена котировочной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ НСО "Хозяйственное управление" в возражениях на жалобу ИП Коробейникова В.В. в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Изучив заявку победителя закупки (ИП Григорьевой Т.А.), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Григорьева Т.А. предложила к поставке лампу светодиодную со значением характеристики "номинальное напряжение" - 36 В. Таким образом, указанное ИП Григорьевой Т.А. значение характеристики "номинальное напряжение" лампы светодиодной соответствует требованиям описания объекта закупки. Кроме того, заявка победителя закупки содержала выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции N 3199\8\2022, что также соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
При этом, в заявке подателя жалобы сведения, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, отсутствовали.
Согласно информации, размещенной в реестре радиоэлектронной продукции, лампа светодиодная "LED A60 12W E27 4000K "BELLIGHT" (реестровая запись N 3199\8\2022) имеет значение характеристики "номинальное напряжение" - 230 В.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Положения Закона о контрактной системе обязывают комиссию по осуществлению закупок проводить проверку достоверности представленных документов, информации, сведений в составе заявки участника закупки путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер, однако в случае выявления противоречий между сведениями о характеристиках продукции, предусмотренных заявкой, и такими сведениями, содержащимися в вышеупомянутых реестрах, заявка не подлежит отклонению.
В соответствии с положениями ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из заявки победителя закупки не следует, что ИП Григорьевой Т.А. была представлена информация, свидетельствующая о несоответствии характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о закупке.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает правомерным признание ИП Григорьевой Т.А. победителем закупки, поскольку заявка ИП Григорьевой Т.А. соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и участником были представлены сведения, подтверждающие страну происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851500000124000094 на ламп светодиодных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 марта 2024 г. N 054/06/14-579/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024