Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБУДО СШОР "Ижора" Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "ВОСТОККОМПЛЕКССЕРВИС" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5795-ЭП/24 от 06.03.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200271024000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 545 800, 00 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1 от 01.03.2024 NИЭА1, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям:
(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Несоответствие характеристики товара: тип топлива - Не менее АИ-95. Предлагаемый к поставке участником товар не соответствует данной характеристике: тип топлива - АИ-92).
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке также должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки, так в отношении закупаемого Заказчиком товара им были установлены следующие требования:
Наименование товара |
Технические характеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
|
Подвесной лодочный мотор |
Класс двигателя |
С гребным винтом |
|
Масса двигателя |
Не более 38,00 |
Килограмм |
|
Мощность двигателя |
Не менее 9,90 не более 10,00 |
Лошадиная сила |
|
Тип двигателя |
бензиновый |
|
|
Тип топлива |
Не менее АИ-95 |
|
|
Расход топлива |
Не менее 3,3 не более 4,0 |
|
|
Тактность двигателя |
4 |
|
|
Мощность |
Не менее 7,3 |
кВт |
|
Тип стартера |
Ручной |
|
|
Система запуска |
Ручной стартер |
|
|
Система подачи топлива |
Карбюратор |
|
|
Тип управления |
Румпельное |
|
|
Система смазки |
Картер |
|
|
Топливный бак: объем |
24,00 |
Литр; кубический дециметр |
|
Дейдвуд |
S |
|
|
Рабочий объём |
209,00 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Количество цилиндров |
Не менее 2 |
|
|
Обороты максимальные |
4500 и 6000 |
Оборот в минуту |
|
Система зажигания |
CDI |
|
|
Система охлаждения |
Водяное |
|
|
Топливный бак: тип |
выносной |
|
|
|
|
|
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что значение показателя "Тип топлива" определено Заказчиком как значение характеристики, которое не может изменяться участником закупки.
Из содержания заявки Заявителя следует, что ООО "ВОСТОККОМПЛЕКССЕРВИС" предложен к поставке товар, характеристики которого не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, участником закупки указан тип топлива - АИ-92 и выше.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предложен к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя. Приняв оспариваемое Заявителем решение о его отклонении от участия в закупке, комиссия Заказчика действовала в пределах норм Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВОСТОККОМПЛЕКССЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2024 г. N 44-920/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024