Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю Вяткина Дмитрия Анатольевича путем видеоконференции,
от ООО "Дружба" Голованова Евгения Вячеславовича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Дружба", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000507 "Поставка луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),,
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Дружба" (далее- Поставщик, Общество), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000507 "Поставка луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан".
Рассмотрение обращения началось 12.03.2024 г.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку в срок до 01.02.2024 г., до 20.02.2024 г. Поставщик не уведомил Заказчика о поставке товара в Алтайский край, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, в связи с чем Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО "Дружба" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Поставщика возражал, пояснил, что срок поставки товара согласно условиям контракта - не позднее 30.06.2024 г. включительно. Поставщиком был приобретен товар и отправлен в г. Барануул, ориентировочный срок поставки товара - 15.03.2024 г.
Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок объявила перерыв в рассмотрении обращения Заказчика и обязала Поставщика представить документы, подтверждающие отправку товара в Алтайский край с возможностью отслеживания следования товара (транспортные накладные , пр. документы).
13.03.2024 г. продолжилось рассмотрение обращения Заказчика после перерыва с участием тех же лиц.
Представитель Заказчика пояснил, что Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю в своей работе обязано руководствоваться Постановлением Правительства РФ N 240 от 07.04.2008 г. "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", которым установлены короткие сроки для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В соответствии с данным постановлением при проведении закупки на поставку луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан, был установлен срок поставки товара в Алтайский край - в течение 3 рабочих дней с даты начала действия контракта, т.е. не позднее 31.01.2024 г.
Представитель Поставщика предоставил письмо от ООО "Прогресс" от 12.03.2024 г. о том, что отгрузка товара была произведена 06.02.2024 г., груз находится в пути в г. Барнаул, ориентировочный срок поставки - 15 марта 2024 г.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы в материалах дела, Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
26.01.2024 г. по итогам электронного аукциона N 0217100000423000507 между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю и ООО "Дружба" (был заключен государственный контракт N 02171000004230005070001 на поставку луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку гражданину или его законному представителю, или представителю по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующего технического средства реабилитации - луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан (далее - Товар) - предусмотренного техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), в Алтайский край в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
Пунктом 1.5 контракта определено, что в календарном плане указываются периоды поставки Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в том числе сроки, количество и стоимость Товара.
Согласно приложению 2 к контракту (спецификация) к поставке требуется лупа ручная, опорная, лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат в количестве 120 шт.
Согласно приложению 3 к контракту (календарный план) периоды поставки на 2024 год в Алтайский край - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты начала срока действия.
Согласно разделу 2 контракта срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту), но не позднее "30" июня 2024 года включительно.
Контракт вступает в силу и действует со дня подписания его Сторонами по "31" августа 2024 года включительно. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Согласно п. 3.1.3 контракта в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложение N 5 к Контракту) Заказчик обязан передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления.
Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом.
Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.
Согласно п. 3.3.1-3.3.2 контракта Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом, проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого Товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к Товару для подтверждения факта наличия Товара на складе Поставщика.
Согласно п.4.1, 4.2, 4.4 контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
При проведении выборочной проверки поставляемого Товара Заказчик вправе привлекать уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов.
Выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.
По результатам выборочной проверки Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого Товара либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.
Согласно п. 5.1. контракта поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара.
Поставка Товара Получателям не должна превышать 15 календарных дней, а в отношении Получателей из числа лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара, но не позднее "30" июня 2024 года включительно.
В материалах дела имеется счет от 01.02.2024 г. на оплату луп в количестве 120 шт, выставленный ООО "Прогресс" для оплаты ООО "Дружба", платежное поручение от 01.02.2024 г. об оплате по счету от 01.02.2024 г.
Письмом от 06.02.2024 г. Поставщик гарантировал предоставление товара для выборочной проверки до 15.03.2024 г.
Письмом от 08.02.2024 г. Заказчик уведомил Поставщика о том, что информация о поступлении Товара в Алтайский край от Поставщика не поступила, потребовал обеспечить поступлении товара в Алтайский край до 20.02.2024 г.
Письмом от 08.02.2024 г. Поставщик сообщил, что не имеет возможности поставить товар в Алтайский край до 20.02.2024 г., поскольку товары еще в пути, подтвердил поставку в срок до 15.03.2024 г.
22.02.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что нарушен срок поставки товара согласно условиям контракта, требование Заказчика о поставке товара в Алтайский край до 20.02.2024 г. поставщиком не исполнено, по состоянию на 22.02.2024 г. информация о поступлении товара в Алтайский край не предоставлена.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку товар не был поставлен в Алтайский край до 01.02.2024 г., а в последующем не был поставлен до 20.02.2024 г., имеется неоднократное нарушение Поставщиком срока поставки товара.
При этом Комиссия критически относится к доводу представителя Поставщика о том, что условиями контракта определен срок поставки товара - 30.06.2024 г., поскольку согласно условиям контракта товар сначала поставляется в Алтайский край для его выборочной приемки Заказчиком, а в последующем товар на основании передаваемых реестров получателей средства технической реабилитации передается получателям в срок не позднее 30 июня 2024 г. включительно. Таким образом, данный срок является конечным днем для поставки товара получателям.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в ЕИС 22.02.2024 г., получено Поставщиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 05.03.2024 г. с учетом переноса последнего дня срока, выпадающего на нерабочий день на следующий за ним первый рабочий день.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара в Алтайский край.
Согласно письму ООО "Прогресс" от 12.03.2024 г. отгрузка товара в адрес ООО "Дружба" была осуществлена 06.02.2024 г. через партнера ООО "Прогресс". Ориентировочный срок поставки - 15 марта 2024 г. На сегодняшний день груз находится в пути в г. Барнаул.
Поставщик не предоставил документы, подтверждающие отправку товара в Алтайский край с возможностью отслеживания движения груза (например транспортные накладные, трек-номер), в то время как письмо ООО "Прогресс" не может рассматриваться как подтверждение отправки товара в Алтайский край, поскольку не содержит сведений, позволяющих отследить следование груза, доставка товара согласно письму осуществляется не ООО "Прогресс", а третьим лицом.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Принимая во внимания, что согласно письму ООО "Прогресс" товар был отправлен 06.02.2024 г. и срок доставки товара в Алтайский край составляет более одного месяца, Комиссия считает, что Поставщиком не была проявлена должная степень заботливости в вопросе сроков доставки товара, Поставщиком не представлено доказательств объективной невозможности доставки товара в более короткие сроки, более быстрым способом.
Согласно преамбуле контракта стороны заключили контракт, руководствуясь Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 240 от 07.04.2008 г. "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ( далее - Правила).
Согласно п. 4, 5 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление), либо самостоятельно осуществляет доставку и (или) выдачу технического средства (изделия), приобретенного уполномоченным органом для предоставления инвалиду (ветерану).
Таким образом, законодательно закреплены сроки осуществления действий по обеспечению инвалидов средствами технической реабилитации.
В материалах дела имеется реестр получателей товара от 02.02.2024 г. по государственному контракту от 26.01.2024 г., согласно которому девяносто семи получателям уже 02.02.2024 г. были выданы направления на получение луп.
Таким образом, непоставка товара Поставщиком до 01.02.2024 г., до 20.02.2024 г. привела к нарушению сроков обеспечения инвалидов средствами технической реабилитации.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Поскольку Поставщиком неоднократно были нарушены сроки поставки товара Поставщик считается не исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Дружба" (ИНН 7203477257; КПП 720301001; 625015, г. Тюмень, ул. Судоремонтная, д. 31, кв. 87), его учредителе, директоре - Тимербаевой Василе Амировне (ИНН 720700847965) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0217100000423000507 "Поставка луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения граждан" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 марта 2024 г. N 022/10/104-237/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024