Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в отсутствие:
- заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "УютДомСтрой" (далее - Заявитель), уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на капитальный ремонт в помещениях административного здания в пгт. Палана (извещение N 0238100000124000058), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на капитальный ремонт в помещениях административного здания в пгт. Палана (извещение N 0238100000124000058) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 28.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 8 636 550,00 рублей.
11.03.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 10.03.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который по мнению Заявителя неправомерно сформировал НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о закупке должна содержаться следующая информация: НМЦК (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 данного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом должно содержать, в том числе электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;
2) обоснование НМЦК. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования НМЦК, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Согласно части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном данным Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 данной статьи.
Согласно извещению о Закупке предметом закупки являются работы по капитальному ремонту в помещениях административного здания.
В электронном документе "Обоснование НМЦК" указано, что "при определении НМЦК на выполнение работ по "Капитальному ремонту в помещениях административного здания в пгт. Палана", Заказчик, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю, применяет проектно-сметный метод. Правовым основанием для применения данного метода является ч.9 ст. 22 ФЗ-44, который предусматривает право заказчика использовать проектно-сметный метод при определении НМЦК на капитальный ремонт, зданий, строений, сооружений, помещений.
Расчет НМЦК на выполнение работ по "Капитальному ремонту в помещениях административного здания в пгт. Палана" производится путем составления локальных сметных расчетов (смет), составленных на основании ФЕР-2020, ФССЦ, МДС, Методик и т.п., включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, а также акта технического обследования помещений от 23.03.2022 г.".
Извещение о Закупке содержит проектно-сметную документацию, разработанную ООО "Транспортная компания "Ярдъ", с положительным заключением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, извещение о Закупке содержит обоснование НМЦК, которое не противоречит требованиям статей 22, 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Камчатское УФАС России не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием НМЦК.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
Согласно извещению о Закупке источником финансирования является бюджет фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, довод в части неправомерности формирования НМЦК при проведении Закупки не относятся к компетенции антимонопольного органа и Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Оставить доводы жалобы в части неправомерности формирования НМЦК, без рассмотрения.
3. Передать копию жалобы в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю в части формирования НМЦК.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ С.А. Ковалева
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 марта 2024 г. N 041/06/106-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024