Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии - врио заместителя руководителя <_>,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Виталайн" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-06745-2024 "Комплекс акустический для коррекции психосоматического состояния" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002634, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N6 МЗ УР" <_> (доверенность от 17.01.2024 N01-29/425), <_> (доверенность от 13.03.2024 N01-29/433),
представителя Заявителя ООО "Виталайн" <_> (доверенность от 15.03.2024 N5),
представителя участника закупки ООО "Экран" <_> (доверенность от 14.03.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку комплекса акустического для коррекции психосоматического состояния.
По мнению подателя жалобы, в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик установил такие характеристики поставляемого товара, которые соответствуют только единственному производителю ООО "АКСМА" Кап КПС- "ЭКРАН" NФСР 2012/14162.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также в полной мере отвечает потребностям Заказчика. Закупаемый товар соответствует как минимум двум производителям - ООО "АКСМА", ООО "СИМТ".
01.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 297 055,55 рублей.
12.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки выступает комплекс акустический для коррекции психосоматического состояния (код КТРУ - 32.50.50.190-00001418, код НКМИ - 342050).
Проанализировав извещение, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик использует позицию КТРУ, при этом в данной позиции КТРУ с кодом 32.50.50.190-00001418 отсутствуют характеристики товара, в связи с чем Заказчик описывает товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчику при формировании описания объекта закупки предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, возникающей в ходе осуществления деятельности с учетом специфики лечебного учреждения, с целью использования товара в работе с максимальной эффективностью, с учетом необходимости решения медицинским персоналом задач по оказанию своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи населению, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.
При рассмотрении настоящего дела, установлено, что в свободном доступе на рынке присутствует не менее двух производителей товара, удовлетворяющих описанию объекта закупки: ООО "АКСМА" РУ от 03.03.2023 NФСР 2012/14162 на комплекс Кап КПС-"ЭКРАН", ООО "СИМТ" РУ от 10.04.2012 NФСР 2012/13298 на комплекс КАП КПС-"ЭКРАН".
При этом, оценивая доводы Заявителя о несоответствии товара производителя ООО "АКСМА" по характеристикам: количество программ больше или равно 4, длительность программ больше или равно 20 минут, тип - мобильный, возможность беспроводного управления, поскольку указанные характеристики отсутствуют в инструкции к товару производителя ООО "АКСМА", Комиссия установила следующее.
Согласно информации с официальных сайтов производителей ООО "АКСМА" (ссылка - https://acsma.ru/prak/ ), ООО "СИМТ" (ссылка - https://simtmed.ru/ ) закупаемого комплекса, спорные характеристики содержатся в открытых данных и соответствуют описанию объекта закупки Заказчика.
Так, комплекс производителя ООО "АКСМА" включает технические характеристики товара по количеству программ - 4 шт., длительность программ - не менее 20 минут, и содержит беспроводной wi-fi роутер, обеспечивающий беспроводное управление. Аналогичные характеристики имеет комплекс производителя ООО "СИМТ".
Кроме того, Заявитель не является производителем закупаемого Заказчиком товара, а является поставщиком (то есть имеет возможность закупить товар у производителя и осуществлять свою предпринимательскую деятельность, в том числе и участвовать в закупочных процедурах). Таким образом, каких-либо препятствий для поставки товара как производителя ООО "АКСМА", так и ООО "СИМТ" для участия в закупке у Заявителя не имеется.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной, доводы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС отмечает, что в целях полного и всестороннего понимания участниками закупок требований к приобретаемому медицинскому изделию, Заказчику в проекте контракта целесообразно указывать соответствующий код вида НКМИ, а также соответствующий Приказ Минздрава РФ.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виталайн" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-06745-2024 "Комплекс акустический для коррекции психосоматического состояния" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002634) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2024 г. N 018/06/106-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024