Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мартыненко С.С. (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории "Первомайская площадь" в г. Ейске (2-я очередь); шифр регионального проекта Краснодарского края 16F2009501079" (извещение N 0818500000824001124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Мартыненко С.С., согласно которой при рассмотрении и оценки заявки допущено нарушение Закона о контрактной системе: комиссией неправомерно не приняты к учету при оценке контракты на сумму 11 759 355,28 рублей.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Оценка заявок осуществлена в соответствии с Порядком оценки. К оценке не приняты контракты, предметы которых не являются комплексом мероприятий по благоустройству территорий и не сопоставимы с предметом контракта: от 16.10.2023 N0381500000123000021, от 16.10.2023 N0381500000123000020; от 26.06.2023 N0118300018123000162; N20 от 28.03.2022.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 15.02.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории "Первомайская площадь" в г. Ейске (2-я очередь); шифр регионального проекта Краснодарского края 16F2009501079" (извещение N 0818500000824001124). Начальная (максимальная) цена контракта - 17 214 260,44 рублей. Заказчик - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства".
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников опыта поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В случае применения указанного показателя устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.28 Постановления N2604).
В рамках критерия квалификация участника закупки в Порядке оценки установлены показатели - общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории. К оценке принимались исполненные контракты (договоры), акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении договоров и подтверждающие цену выполненных работ (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок).
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
ИП Мартыненко С.С. в качестве подтверждения опыта представлено 18 договоров, из которых исходя из протокола подведения итогов от 07.03.2024, не приняты к оценке:
- контракт от 16.10.2023 N03181500000123000021 "Выполнение работ по ремонту и оснащению детской/спортивной площадки по адресу: ул. Щирова (Таврическая), кадастровый номер 23:49:0402061:1018 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт Сириус с ценой 595 825,49 рублей;
- контракт от 16.10.2023 N03181500000123000020 "Выполнение работ по ремонту и оснащению детской/спортивной площадки по адресу: ул. Красная Горка, кадастровый номер 23:49:0402034:1477 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт Сириус с ценой 484 518,77 рублей;
- контракт от 26.06.2023 N0118300018123000162 "Текущий ремонт ограждения универсальной спортивной площадки в г. Ейске Краснодарского края, на ул. Портовая Аллея, 6/2 с ценой 1 295 430,93 рублей;
- контракт от 28.03.2023 N20 "Поставка светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" с ценой 9 593 535,72 рублей.
В соответствии с п.36) ст.1 ГрК РФ благоустройство - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38) ст. 1 ГрК РФ: элементы благоустройства -декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Комиссией управления рассмотрены контракты, представленные ИП Мартыненко С.С. и установлено следующее:
- контракт от 16.10.2023 "Выполнение работ по ремонту и оснащению детской/спортивной площадки по адресу: ул. Щирова (Таврическая), кадастровый номер 23:49:0402061:1018 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт Сириус с ценой 595 825,49 рублей, заключен по результатам проведения закупки N03181500000123000021. Согласно п.1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить выполнение работ по ремонту и оснащению детской / спортивной площадки по адресу: ул. Щирова (Таврическая), кадастровый номер 23:49:0402061:1018 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт. Сириус (далее - Работы) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1) и в объеме согласно спецификации (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и размере, установленными настоящим контрактом. Согласно п.4 Приложения N1 Описания объекта закупки Результат оказания услуг: Безопасная для эксплуатации детская / спортивная площадка по адресу: ул. Щирова (Таврическая), кадастровый номер 23:49:0402061:1018 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт. Сириус (далее - Объект), оснащенная средствами детской и спортивной игровой инфраструктурой (оборудованием, материалами, конструкциями и изделиями), оснащенные оборудованием, материалами, конструкциями и изделиями в соответствии с нормативными требованиями с целью повышения уровня благоустройства Федеральной территории "Сириус", сохранению и развитию озелененных территорий, создание благоприятных условий жизни и досуга населения Федеральной территории "Сириус". Требования к качеству выполненных работ в соответствии с нормативными требованиями актуализированных версий, обязательных при выполнении работ на Объекте, в том числе СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75. Благоустройство территорий"; СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий".
- контракт от 16.10.2023 "Выполнение работ по ремонту и оснащению детской/спортивной площадки по адресу: ул. Красная Горка, кадастровый номер 23:49:0402034:1477 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт Сириус с ценой 484 518,77 рублей заключен по результатам проведения закупки N03181500000123000020. В соответствии с п.1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту и оснащению детской / спортивной площадки по адресу: ул. Красная Горка, кадастровый номер 23:49:0402034:1477 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт. Сириус (далее - Работы) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1) и в объеме согласно спецификации (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и размере, установленными настоящим контрактом. Согласно п.4 Приложения N1 Описания объекта закупки результат оказания услуг: Безопасная для эксплуатации детская / спортивная площадка по адресу: ул. Красная Горка, кадастровый номер 23:49:0402034:1477 (доработка покрытия), Краснодарский край, пгт. Сириус (далее - Объект), оснащенная средствами детской и спортивной игровой инфраструктурой (оборудованием, материалами, конструкциями и изделиями), оснащенные оборудованием, материалами, конструкциями и изделиями в соответствии с нормативными требованиями с целью повышения уровня благоустройства Федеральной территории "Сириус", сохранению и развитию озелененных территорий, создание благоприятных условий жизни и досуга населения Федеральной территории "Сириус". Требования к качеству выполненных работ в соответствии с нормативными требованиями актуализированных версий, обязательных при выполнении работ на Объекте, в том числе СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75. Благоустройство территорий"; СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий".
- муниципальный контракт от 28.03.2022 N20 "Поставка светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" с ценой 9 593 535,72 рублей. В Приложение N1 к муниципальному контракту N20 установлено:
Спецификация на поставку светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-лет Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Поставщик передает Заказчику Товар в количестве (объеме) - 176 штук и с характеристиками согласно Спецификации, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой Товара (далее - сопутствующие мероприятия): - осуществляет доставку товара на объект, указанный в контракте; - выполняет все виды ногрузо-разгрузочных мероприятий; - распаковывает товар, производит проверку всех компонентов; - проверяет функционирование каждой единицы товара; - осуществляет сборку (монтаж), установку (бетонирование. армирование и пр.) товара на объекте по согласованию с Заказчиком; - осуществляет сбор и вывоз упаковочной тары с объекта до даты подписания документа о приемке. |
Предметом муниципального контракта N20 и условиями Приложения N1 - спецификации, предусмотрена не только поставка светильников и устройств осветительных прочих, не включенных в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света для освещения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-лет Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края", но и осуществление сборки (монтажа) установки (бетонирование, армирование и пр.) товара на объекте по согласованию с Заказчиком. Таким образом, условиями муниципального контракта N 20 от 28.03.2022 г. одновременно была предусмотрена поставка товара и выполнение работ с использованием поставленных заказчику товаров, требования к которым установлены в документации. Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения по делу N023/06/99-4237/2022 от 15.09.2022.
Закон о контрактной системе, Постановление N2604 не предусматривают необходимость предоставления участниками в качестве опыта контракта с идентичным предметом, например, на выполнение работ по благоустройству. Понятие "сопоставимость" не означает "идентичность". Комиссия при рассмотрении заявок оценивает в совокупности копию исполненного контракта. Вышеуказанные контракты являются сопоставимыми с предметом контракта по закупке.
Таким образом, комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, что не соответствует ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Контракт от 26.06.2023 "Текущий ремонт ограждения универсальной спортивной площадки в г. Ейске Краснодарского края, на ул. Портовая Аллея, 6/2 с ценой 1 295 430,93 рублей заключен по результатам проведения закупки N0118300018123000162. Согласно п.1 контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика "Текущий ремонт ограждения универсальной спортивной площадки в г. Ейске Краснодарского края, на ул. Портовая Аллея, 6/2", далее "Объект", на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, описанием объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом. Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, является текущий ремонт Объекта в объеме согласно приложениям N1-4, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (п.1.2 контракта). Заказчик - Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования муниципального образования Ейский район "Спортивная школа "Старт". Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта, в том числе: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ; Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N7; Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N123-ФЗ; Федеральный закон от 30.12.2009года N384 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Глава 2.Статьи 7-14; СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования; СП 51.13330.2010. "Свод правил. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003"; СП 12-136-2002 "Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ"; РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов.
Таким образом, данный контракт правомерно не принят к оценке.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мартыненко С.С. обоснованной.
2. Признать в действия уполномоченного учреждения (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ, заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2024 г. N 023/06/48-1276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024