Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - директора ООО "Первая строительная компания";
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Первая строительная компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории по объекту: "с. Аксарка, Сквер возле Православного храма", начальная (максимальная) цена контракта - 45 070 646,27 рублей, (извещение N 0890300004824000086), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 2068-ЭП-24 от 07.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 16.02.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 04.03.2024 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.03.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.03.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов, его заявка была отклонена комиссией неправомерно. Заявка ООО "ПСК" (номер заявки 116028883), подана в соответствии со всеми законными требованиями Заказчика к содержанию, оформлению и составу заявки, в соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, техническим заданием, размещенными в ЕИС и на электронной площадке. Заявитель сообщил, что был приложен муниципальный контракт на приобретение модульного здания холодильного комплекса для обеспечения муниципальных нужд. Сумма контракта 49 046 000 рублей. Данный контракт соответствует П.9 раздела 2 приложения ПП РФ N2571 Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, о чем свидетельствует предоставленный доступ к участию в закупках с дополнительными требованиями. В случае если бы этот контракт не соответствовал Положениям ПП N 2571, то отсутствовала бы возможность подачи заявки по данной процедуре на электронной площадке. Сам контракт размещен в ЕИС. В случае ознакомления Заказчиком с контрактом и приложениями к нему, можно узнать, что приобретение модульного здания холодильного комплекса включает в себя так же и работы по строительству некапитального строения, сооружения.
По мнению Заявителя, контракт с реестровым номером 3890103992123000001 полностью соответствует П.9 раздела 2 приложения ПП РФ N2571 Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставили письменные возражения на жалобу Заявителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 N ИЭОК1, заявка участника с идентификационным номером 116028883 (заявитель) была отклонена комиссией.
Вторая часть заявки не соответствует требованиям пункт 3 часть 12 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Участник закупки в качестве подтверждения опыта по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предоставил копию муниципального контракта на приобретение модульного здания холодильного комплекса для обеспечения муниципальных нужд, что не соответствует требованиям позиции 9 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссией установлено, что участником закупки (ООО "Первая строительная компания") в подтверждение опыта по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 предоставлен муниципальный контракт от 13 декабря 2022 года N 44 на приобретение модульного здания холодильного комплекса для обеспечения муниципальных нужд.
Предметом названного муниципального контракта является приобретение модульного здания холодильного комплекса (далее - Товар).
В соответствии с пунктом 5.2. муниципального контракта Поставщик поставляет Товар, осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ленина 2 В.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В муниципальном контракте от 13 декабря 2022 года N 44 смета выполняемых работ не предусмотрена.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали свои доводы и сообщили, что заявка участника закупки была правомерно признана не соответствующей требованиям позиции 9 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует исполненный договор (контракт) подтверждающий наличие опыта, предусмотренного позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571. Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 и извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории по объекту: "с. Аксарка, Сквер возле Православного храма", начальная (максимальная) цена контракта - 45 070 646,27 рублей, (извещение N 0890300004824000086), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 марта 2024 г. N 089/06/49-162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024