Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2024 N 73/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Цицкиева А.Х." (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство": (по доверенности от 08.12.2023 N 41-56/01-09/2836), заявителя - ИП Цицкиева А.Х.: (по доверенности от 11.11.2023 N 141), слушателя - рассмотрев материалы дела N 031/06/106-132/2024 по жалобе ИП Цицкиева А.Х. на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с номером извещения 0326300002124000016 (далее - закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Цицкиева А.Х. на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика.
Из жалобы следует, что направленный Заказчиком 07.03.2024 проект контракта в нарушение части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит пункт 5.4., предусматривающий дополнительные требования к характеристикам поставляемого товара.
Однако согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с КТРУ, при этом не допускается применение характеристик и требований, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ.
На заседании Комиссии ИП Цицкиев А.Х. поддержал доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Заказчик не согласен с жалобой, считает, что в действиях МБУ "Управление Белгорблагоустройство" при проведении закупки товара у единственного поставщика нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Цицкиева А.Х., представленные документы, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 07.03.2024 размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - поставка корма для собак сухого.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 676 960,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Цицкиева А.Х. контракт по результатам закупки у единственного поставщика заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из подпункта "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (корм для собак сухой) присвоен код КТРУ 10.92.10.111-00000004. При этом исследуемая позиция содержит следующее описание товара: порода собак (все породы), требования к товару (витаминизированный, полнорационный, минеральный).
Вместе с тем, согласно пункту 5.4 проекта контракта к извещению об осуществлении закупки товара у единственного поставщика указано "Вид: полнорационный; Тип: сухой; Назначение: для взрослых собак; Внешний вид: гранулы; Протеин: не менее 18%; Влажность: не более 9%; Сырой жир: не менее 6,8%; Сырая клетчатка: не менее 5%.
В составе содержатся витамины и минералы (А, Е, Д 3, тиамин, селен, железо, марганец, цинк, магний, кальций, фосфор), продукты животного и растительного происхождения, соль.
Фасовка: мешок не менее 15 кг.
Материал упаковки: полиэтилен с графически нанесенным изображением марки, наименования, состава и норм кормления".
Однако исходя из вышеуказанных правовых норм описание объекта закупки осуществляется лишь в соответствии КТРУ, при этом не допускается применение характеристик и требований, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ.
В ходе заседания комиссии, представитель заказчика сообщил, что участник закупки имел возможность ознакомиться с условиями спорной закупки у единственного поставщика, в том числе и с условиями контракта, подавая заявку на участие в закупке у единственного поставщика заявитель выразил согласие с ее условиями.
Однако Комиссия отмечает, что согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закрепленный в указанной правовой норме алгоритм направления заявок, подходящих под требования конкретной закупки определяется исходя из ее соответствия характеристикам применяемой Заказчиком позиции КТРУ.
При указанных обстоятельствах, участник закупки формирует и размещает на электронной площадки предварительное предложение исключительно исходя из позиции КТРУ, определенной Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта к извещению об осуществлении закупки товара у единственного поставщика содержится недостоверная информация в части указания характеристик поставляемого товара, что указывает на нарушение заказчиком части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цицкиева А.Х. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдать предписание об устранении выявленного нарушения, так как по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 марта 2024 г. N 031/06/106-132/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024