Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница"):
- "_____", действующая на основании доверенности от 14.03.2024 N 1;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_____", действующая на основании доверенности от 09.01.2024 N 2,
рассмотрев жалобу (вх. N 915-ЭП/24 от 11.03.2024) Общества с ограниченной
2024-1445
ответственностью "Й_..." (690090, г. Владивосток, ул. Алеутовская, д. 11, оф. 1027, ОГРН: 1142540005233, Дата присвоения ОГРН: от 14.07.2014, ИНН: 2540203506, КПП: 254001001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000605 "Приобретение лекарственных препаратов (ВАНКОМИЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 300 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202400187300000062.
Согласно письменным доводам жалобы заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который не предоставил возможности при подаче структурированной формы заявки на участие в аукционе, наряду с основной формой и дозировкой закупаемого лекарственного препарата указать альтернативную форму и дозировку поставляемого лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика пояснила, что из-за технических недоработок Региональной информационной системы в сфере закупок (РКС) извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824000605 размещено только в рамках одной основной позиции.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тывинского УФАС России пояснила, что в уполномоченный орган посредством интеграционного взаимодействия из РКС поступило извещение о проведении электронного аукциона, и размещенное на сайте ЕИС.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0112200000824000605 "Приобретение лекарственных препаратов (ВАНКОМИЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2024 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
01.03.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824000605 "Приобретение лекарственных препаратов (ВАНКОМИЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 300 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824000605 заказчиком рассматриваемой закупки является ГБУЗ РТ "Инфекционная больница".
Согласно протоколу торгов от 11.03.2024 по электронному аукциону N 0112200000824000605 поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
2052343 |
120 000 |
11.03.2024 04:03:13 (+03:00) |
60 |
2 |
2051684 |
120 000 |
11.03.2024 04:03:57 (+03:00) |
60 |
3 |
2053671 |
192 412 |
11.03.2024 04:07:13 (+03:00) |
35.86 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000605 от 13.03.2024 принято следующее решение:
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2052343 |
1 |
Соответствует |
|
2051684 |
2 |
Соответствует |
|
2053671 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Участник в составе заявки не представил документ (сведения) - сертификат происхождения товара по форме СТ-1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 14 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000824000605 от 13.03.2024 участник закупки N 2052343 признан победителем.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.) и дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в структурированной форме извещения электронного аукциона N 0112200000824000605 указано следующее описание объекта закупки:
"Наименование товара: ВАНКОМИЦИН Основной вариант поставки: 21.20.10.191: Препараты антибактериальные для системного использования, 21.20.10.191-00065, ВАНКОМИЦИН, ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ И ПРИЕМА ВНУТРЬ, 1000 мг , мг (мг действующего вещества)".
В свою очередь, в описании объекта закупки, размещенном отдельным файлом в составе извещения в виде электронного документа "Описание объекта закупки на поставку Ванкомицин", заказчиком установлены в том числе следующие требования:
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в описании объекта закупки являющимся приложением к извещению в отличии от извещения в структурированной форме, в соответствии с положениями Особенностей, заказчиком предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата в эквивалентной форме и дозировке.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила использования КТРУ).
В силу пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, пунктом 3 которого установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Таким образом, описание объекта закупки осуществляется заказчиком в соответствии с содержащимися в позициях КТРУ техническими (функциональным) характеристиками, а также дополнительными техническими (функциональными) характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно при наличии соответствующей потребности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 Правил, при отсутствии к КТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе структурированной формы извещения электронного аукциона N 0112200000824000605 заказчиком указано следующее:
Из анализа данного извещения в структурированной форме, следует что заказчиком выбрана одна позиция дозировки - 1000 мг и лекарственная форма порошок.
Таким образом, заказчиком при формировании структурированного описания объекта закупки в ЕИС в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380 и пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 и пункта 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства от 27.01.2022 N 60, в составе структурированной формы извещения заказчиком не предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата в эквивалентной форме и дозировке, что исключает возможность предложения в структурированной форме заявки участниками закупки эквивалентных форм и дозировки закупаемого лекарственного препарата.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Й_..." о том, что заказчик не предоставил возможности при подаче структурированной формы заявки на участие в закупке, наряду с основной формой и дозировкой указать альтернативную форму и дозировку поставляемого лекарственного препарата, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Й__.." обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 и пункта 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства от 27.01.2022 N 60, в части неуказания в извещении электронного аукциона N 0112200000824000605 информации о всех возможных характеристиках, закупаемого товара с использованием функционала ЕИС.
3. Выдать заказчику - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница", уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - АО "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_____"
|
Члены Комиссии |
"_____"
"_____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 марта 2024 г. N 017/06/105-105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024