Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Д<_> (дов. N 7 от 19.03.2024), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Медицинские диагностические системы" (далее - ООО "МДС", Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, при проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям извещения о закупке.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 04.03.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 061 088,00 рублей.
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, дата и время окончания срока подачи заявок - 12.03.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.03.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.03.2024.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.03.2024 NЦПА1 на участие в закупке было подано 5 заявок участников с идентификационными номерами: 116088651, 116086609, 116076489, 116068031, 16076386. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56,64%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами: 116088651, 116086609, 116076489, 116068031 (ООО "МДС") отклонены комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 116076386, заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке, с ценовым предложением 4 808 033,60 рублей. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.03.2024 NИЭА1, заявка ООО "МДС" (идентификационный номер 116068031) на участие в электронном аукционе была отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а именно, по позиции 6 технического задания - Датчик потока для аппарата ИВЛ, в значении показателя "Погрешность" участником закупки не указано конкретное значение характеристики.
По мнению Заявителя, данное действие со стороны комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика неправомерно, так как показатель погрешности, указанный в заявке ООО "МДС", соответствует требованиям технического задания, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение к извещению о закупке), а также показателям, установленным в Руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ "Bellavista", для которого закупался датчик потока.
В извещении о закупке (структурированной форме описания объекта закупки), Описании объекта закупки (приложение к извещению в виде текстового документа), требование к характеристике "Погрешность" указано следующим образом: "Не хуже 0,12 л/мин или
10 %".
Согласно Инструкции по заполнению заявки (приложение к извещению): "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и/или "не менее", символами "" и/или "
", символами ">" и/или "<", фразой "до", фразами "не хуже", "не ниже", участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Вместе с тем, в Руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ "Bellavista", для которого закупался датчик, на стр. 69 (Приложение 1) в технических характеристиках на датчик потока для новорожденных производителем оборудования указано конкретное значение "погрешности" в двух единицах измерения: 0,12 л/мин или
10%.
Поскольку требование к характеристике "погрешность" (по позиции 6 технического задания - Датчик потока для аппарата ИВЛ) было установлено в виде нижнего предела с фразой "не хуже" и содержало 2 цифровых значения, ООО "МДС" в заявке указало соответственно 2 цифровых значения: 0,12 л/мин/
10 %, являющихся одним конкретным показателем "погрешности" в разных единицах измерения. На основании изложенного, Заявитель полагает, что заявка на участие в закупке была заполнена в соответствии с требованиями извещения и основании для ее отклонения не имелось.
Рассмотрев указанный довод, заслушав пояснения, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно описанию объекта закупки, в структурированной форме извещения, по позиции лота: "Датчик потока для аппарата ИВЛ", в части спорной характеристики "погрешности", Заказчиком установлено следующее:
6 |
Датчик потока для аппарата ИВЛ |
Характеристика |
Требование |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Датчик потока для использования у одного пациента, для аппарата ИВЛ "bellavista", для детей и новорождённых |
Наличие |
|||
Погрешность |
Не хуже |
В соответствии с приложением к извещению - "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению", Заказчик установил, что, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и/или "не менее", символами "" и/или "
", символами ">" и/или "<", фразой "до", фразами "не хуже", "не ниже", участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Вместе с тем, в ходе анализа Руководства по эксплуатации аппарата ИВЛ "Bellavista", Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в части характеристики "погрешности" производителем установлено следующее значение: " 0,12 л/мин или
10 %".
Согласно информации в общедоступных источниках, основной задачей датчика потока является анализ выдыхаемого воздуха. Объем потока воздуха исчисляется в кубических метрах или литрах потребляемого или производимого воздуха в единицу времени (м3/мин, м3/час, л/мин). Вместе с тем, показатель "погрешности" объема потока воздуха также возможно определить в % соотношении от фактического объема. При этом данные показатели не будут являться взаимоисключающими, а одним показателем характеристики в разных единицах измерения.
Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки по позиции лота: "Датчик потока для аппарата ИВЛ", в части спорной характеристики "погрешности", не ясно какое числовое значение будет являться конкретным показателем. Кроме того, Заказчиком, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение к извещению), не дано разъяснение указания характеристики товара, показатели которой сопровождаются союзом "или".
Данные разночтения положений извещения о закупке ввели в заблуждение трех участников рассматриваемого электронного аукциона, в части указания конкретного показателя характеристики "погрешности" предлагаемого к поставке товара, ввиду чего заявки участники с идентификационными: 116086609, 116076489, 116068031 (ООО "МДС") были признаны комиссией по осуществлению закупки не соответствующими требованиям извещения, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России проходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.1) В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами: 116088651, 116086609, 116076489, 116068031 (ООО "МДС") отклонены комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: "по позиции - Датчик потока для аппарата ИВЛ, значение "погрешность" участником закупки не указано конкретное значение характеристики.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, наличие противоречивых и неполных положений извещения о закупке, Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что у комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика в соответствии с инструкцией по заполнению заявок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "МДС", а также заявок участников и идентификационными номерами: 116088651, 116086609.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признана обоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские диагностические системы" на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", при проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, без учета спорных характеристик.
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 марта 2024 г. N 049/06/49-72/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024