Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Республиканский врачебно-физкультурный диспансер
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Альфа Трейд"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Альфа Трейд" (вх. 3303/24 от 29.02.2024) на действия ГБУЗ РБ Республиканский врачебно-физкультурный диспансер при определении поставщика путем проведения закупки N0301200047024000012
"Поставка изделий медицинского назначения (скарификатор, ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200047024000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что заявка Общество с ограниченной ответственностью "Альфа Трейд" отклонена необоснованно исходя из следующего: При подаче структурированной заявки на площадке РТС-тендер нет возможности выбрать знак = или убрать знаки. Поэтому нами были указан конкретный диапазон 1,3 и 2,3 Миллиметр со знаками и соответственно, так как указанные знаки убрать на площадке нет возможности.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник закупки не указал конкретное значение характеристики по позиции 3 (Диапазон глубины прокола 1,00 и 2,40, Миллиметр/ Участником указано 1,30 и 2,30, Миллиметр).
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При подаче заявки участник по 3 позиции описания объекта закупки в характеристике:
Наименование характеристики |
Ед. из. показателя |
Требуемое значение |
Диапазон глубины прокола |
мм |
>1,0 <2,4 |
Указал значение
Наименование характеристики |
Ед. из. показателя |
Требуемое значение |
Диапазон глубины прокола |
мм |
>1,3 <2,3 |
Комиссия по осуществлению закупок не смогла определить какое конкретное диапазонное значение предлагает к поставке участник. Так как те значения которые он указал не исключив знаки > и < можно трактовать в следующих вариантах: от 1,4 до 2.2; от 1,5 до 2,3; от 1,9 до 2,1; от 1,4 до 2,3; от 2,0 до 2,1 и т.д.
При размещении извещения в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе четко прописаны все требования и рекомендации по заполнению.
При формировании предложения в отношении характеристик товара должны быть учтены следующие особенности:
Положения инструкции по заполнению характеристик в заявке |
Пояснения |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики с учетом положений раздела 2.1.2 настоящей инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики, с учетом пояснений, приведенных в разделе 2.1.2 настоящей инструкции. |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Участник закупки выбирает и указывает в заявке только одно значение характеристики из перечисленных, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования. |
Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
Участник закупки вправе выбирать и указать в заявке одно или несколько значений характеристики из перечисленных, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования. |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Участник закупки указывает в заявке все перечисленные значения характеристики, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования. |
Значения характеристики не может изменяться участником |
Участник закупки указывает в заявке значение характеристики в неизменном виде, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования. |
При установлении требований к значению характеристик применяются следующие слова и символы:
Слова/символы |
Пояснения |
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному. |
|
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному. |
Предоставление конкретных характеристик с использованием символов, указанных в настоящем разделе инструкции, не допускается.
Заказчик в возражении указал, что в случае, если требование к значению характеристики установлено одновременно с применением нескольких слов/символов из данного раздела, в том числе с использованием союза "и" (например: >Х <Y, >Х и < Y и т.д.) и от участника в соответствии с положениями инструкции требуется предоставить конкретное значение или диапазон значений, участник в заявке указывает одно конкретное значение характеристики из данного диапазона или одно значение диапазона соответствующее установленным требованиям. Заказчик допускает нарушения со стороны площадки РТС - тендер по факту отсутствия возможности убрать знаки, но не отвечает за их действия. При этом согласно ч. 5 ст 42 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - "44-ФЗ") Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона ни один из участников не направил. Комиссией по осуществлению закупок были отклонены все участники данной закупки которые также не соответствовали 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа Трейд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 марта 2024 г. N ТО002/06/106-336/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024