Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик): по доверенности;
АО "Аккорд" (далее - Участник, Подрядчик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 7912-ЭП/24 от 27.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по круглосуточному контролю и поддержанию эффективной работоспособности многообъектового комплекса технических средств безопасности Русского музея (извещение N 0372100017623000016),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по круглосуточному контролю и поддержанию эффективной работоспособности многообъектового комплекса технических средств безопасности Русского музея (извещение N 0372100017623000016) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 20 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано АО "Аккорд".
По результатам закупки Заказчиком с АО "Аккорд" заключен государственный контракт N 18/70-23 от 29.12.2023 на сумму 20 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 5.15 и 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 13.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с АО "Аккорд".
К заседанию Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по круглосуточному контролю и поддержанию эффективной работоспособности многообъектового комплекса технических средств безопасности Русского музея (далее - Работы).
Согласно п. 1.3 Контракта срок выполнения Работ - круглосуточно в течение 365 суток.
Согласно п. 1.2 Контракта выполнение Работ осуществляется в полном соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с п.3.1 Контракта работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с согласованным планом-графиком с отражением в журнале технического обслуживания времени начала и окончания каждого вида Работ, а также выявленных неисправностей.
За период с 10.01.2024 по 10.02.2024 Заказчиком выявлено неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком.
Не выполнены работы по техническому обслуживанию многообъектового комплекса согласно Описанию объекта закупки по круглосуточному контролю и поддержанию эффективной работоспособности многообъектового комплекса технических средств безопасности Русского музея (Приложение N1 к Контракту).
Основной комплекс зданий Русского музея (Михайловский дворец, Флигель Росси, корпус Бенуа и Михайловский сад): 44 факта
5.1. Система охранно-тревожной сигнализации и система контроля управления доступом, пункты 3,5,7,10,11,16 Приложения N 1 к Контракту.
5.2. Телевизионная система, пункты 1, 2, 3, 7, 8, 10, 13 Приложения N 1 к Контракту.
5.3. Автоматизированная система сбора информации и управления технологическим процессом обеспечения безопасности музея, пункты 2, 3, 7, 9 Приложения N 1 к Контракту.
5.4. Система оперативной локальной сотовой связи, радиосвязи, аудиорегистрации и охранного оповещения, пункты 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 15 Приложения N 1 к Контракту.
5.5. Система хранения ключей. Ручные и стационарные металлодетекторы. Турникеты и шлагбаумы, пункты 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14 Приложения N 1 к Контракту.
5.6. Радиоканальная система передачи тревожных извещений, пункты 1,2, 3,4,6,7,9,10,12, 13 Приложения N 1 к Контракту.
Мраморный дворец, 4 факта
5.1. Система охранно-тревожной сигнализации и система контроля управления доступом, пункты 7,11 Приложения N 1 к Контракту.
5.3. Автоматизированная система сбора информации и управления технологическим процессом обеспечения безопасности музея, пункт 6 Приложения N 1 к Контракту.
5.6. Радиоканальная система передачи тревожных извещений, пункт 7 Приложения N 1 к Контракту.
Михайловский (Инженерный) замок, Кордегардия, 37 фактов
5.1. Система охранно-тревожной сигнализации и система контроля управления доступом, пункты 3,6,10,11,14,16 Приложения N 1 к Контракту.
5.2. Телевизионная система, пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 13 Приложения N 1 к Контракту.
5.3. Автоматизированная система сбора информации и управления технологическим процессом обеспечения безопасности музея, пункты 2, 9, 11 Приложения N 1 к Контракту.
5.4. Система оперативной локальной сотовой связи, радиосвязи, аудиорегистрации и охранного оповещения, пункты 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 15 Приложения N 1 к Контракту.
5.5. Система хранения ключей. Ручные и стационарные металлодетекторы. Турникеты и шлагбаумы, пункты 5, 10, 14 Приложения N 1 к Контракту.
5.6. Радиоканальная система передачи тревожных извещений, пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 13 Приложения N 1 к Контракту.
Строгановский дворец, 48 фактов
5.1. Система охранно-тревожной сигнализации и система контроля управления доступом, пункты 3, 5,10,11,14,16 Приложения N 1 к Контракту.
5.2. Телевизионная система, пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 13 Приложения N 1 к Контракту.
5.3. Автоматизированная система сбора информации и управления технологическим процессом обеспечения безопасности музея, пункты 1, 2, 3, 6, 7, 9, 11 Приложения N 1 к Контракту.
5.4. Система оперативной локальной сотовой связи, радиосвязи, аудиорегистрации и охранного оповещения, пункты 1, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 15 Приложения N 1 к Контракту.
5.5. Система хранения ключей. Ручные и стационарные металлодетекторы. Турникеты и шлагбаумы, пункты 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14 Приложения N 1 к Контракту.
5.6. Радиоканальная система передачи тревожных извещений, пункты 1, 2, 3,4, 6, 7, 9,10, 12, 13 Приложения N 1 к Контракту.
Летний сад, домик Петра 1, Павильон "Ферма", 41 факт
5.1. Система охранно-тревожной сигнализации и система контроля управления доступом, пункты 1, 2, 3, 4, 7, 10, 11, 14, 16 Приложения N 1 к Контракту.
5.2. Телевизионная система, пункты 3, 8, 10, 13 Приложения N 1 к Контракту.
5.3. Автоматизированная система сбора информации и управления технологическим процессом обеспечения безопасности музея, пункты 2, 3 Приложения N 1 к Контракту.
5.4. Система оперативной локальной сотовой связи, радиосвязи, аудиорегистрации и охранного оповещения - не проводились (14 видов).
5.5. Система хранения ключей. Ручные и стационарные металлодетекторы. Турникеты и шлагбаумы, пункты 9, 14 Приложения N 1 к Контракту.
5.6. Радиоканальная система передачи тревожных извещений - работы не проводились (10 видов).
Работы по ремонту согласно заявке Заказчика, 27 фактов
- Заявка от 10.01.2024 (протокол 4.1. от 11.04.2024) установлено оборудование, без согласования с Заказчиком и не предусмотренное контрактом, нарушены пункты Контракта 4.1.6; 4.1.8; 4.1.10; 4.1.12; 4.1.19; 4.1.20. (8 фактов)
- Заявка от 10.01.2024 (протокол 4.2. от 12.02.2024) установлено оборудование, без согласования с Заказчиком и не предусмотренное Контрактом, нарушены пункты контракта 4.1.6; 4.1.8; 4.1.10; 4.1.12; 4.1.19; 4.1.20. (7 фактов)
- Заявка от 09.02.2024 (протокол 65 от 09.02.2024) установлено оборудование, без согласования с Заказчиком и не предусмотренное Контрактом, нарушены пункты Контракта 4.1.7; 4.1.8; 4.1.12; 4.1.13; 4.1.19; 4.1.20. (7 фактов)
- Протокол 40 от 29.01.2024 отсутствуют акты дефектации, акты приема-передачи, подписанные протоколы, нарушены пункты Контракта 3.6; 3.8 (подпункты 2, 3). (5 фактов)
Данные нарушения указаны экспертным заключением Заказчика по техническому обслуживанию многообъектового комплекса технических средств безопасности Заказчика (ТО 1) за период с 10.01.2024 по 10.02.2024 и экспертным заключением по ремонту отдельных элементов многообъектового комплекса технических средств безопасности заказчика за период с 10.01.2024 по 10.02.2024.
В соответствии с п.5.15 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в силу пункта 7.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе, в следующих случаях:
1) если отступления от условий Контракта или недостатки, обнаруженные при приёмке результатов выполненных работ, в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми, в том числе нарушения п. 4.1.6;
2) задержка в сроках выполнения работ Подрядчиком составляет более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента истечения срока окончания выполнения очередного этапа работ.
Подрядчиком нарушены условия Контракта в части п. 4.1.6. Контракта, согласно которому Подрядчик обязан обеспечить прибытие своих представителей на объект не позднее 2 часов с момента получения Заявки в любое время суток, включая выходные и праздничные дни, и устранение неисправности комплекса технических средств безопасности не позднее 6 часов с момента прибытия. Неисполнение данного обязательства является существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта и влечёт за собой ответственность, указанную в пунктах 5.6 и 7.5 Контракта. Время прибытия и устранения неисправности может быть определено (увеличено) представителем Заказчика в момент передачи Заявки, если характер неисправности позволяет произвести ремонтные работы в плановом порядке. Данное нарушение является основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В силу п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, то окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 13.03.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Во исполнение предусмотренного Контрактом порядка сдачи Работ, за отчетный период с 10.01.2024 по 10.02.2024 Подрядчик представил Заказчику акт N42 от 14.02.2024 на регламентное техническое обслуживание (ТО-1) на сумму 857072,57 рубля, а также акт N43 от 14.02.2024 на ремонтные Работы на сумму 42775,34 рублей.
22.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС письмо N617/6 в которой указывает, что в соответствии с п.3.10 Контракта Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ. Согласно заключению эксперта в акте N42 (техническое обслуживание) отсутствуют расшифровки видов выполненных Работ согласно плану-графику и записями в журнале технического обслуживания не подтверждают объем и стоимость выполненных работ; а акт N43 (ремонтные работы) подлежит корректировке, путем исключения объема работ на сумму 34 238,90 рублей как невыполненных и не подлежащих оплате. На основании изложенного Заказчик просит устранить недостатки. К вышеуказанному письму приложено экспертное заключение от 19.02.2024, выполненное заведующим сектора развития технических средств комплексной системы безопасности Заказчика.
При этом, представитель Подрядчика отмечает, что Акт N42, N43 были выполнены без расшифровки видов выполненных Работ по просьбе Заказчика. Представителем контрактной службы в адрес Подрядчика были направленны образцы Актов, с просьбу привести Акты N42, N 43 в соответствие.
На данное Заказчиком экспертное заключение Подрядчиком был подготовлено возражение (письмо N7 от 29.02.2024), в котором по каждому пункту заключения эксперта дан ответ.
1. По акту N43 (разовые работ) эксперт делает вывод о том, что:
-по ряду протоколов (4.1., 4.2.) заявка не выполнена, отсутствует согласование по оборудованию, не входит в перечень единичный расценок по контракту.
У Подрядчика имеются акты выполненных Работ под вышеуказанными номерами - 4.1., 4.2., которые подписаны представителем Заказчика без оговорок. Фиксация выявленных нарушений экспертом не представлено,
-по протоколу N 65 заявка не выполнена, отсутствует согласование по оборудованию, не входит в перечень единичный расценок по контракту.
В отношении данной претензии Подрядчик сообщает следующие: сотрудники АО "Аккорд", прибыли на объект, неисправность устранили, комплект документов подготовили и передали Заказчику. Заказчик, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы, Работу принимать отказался, документы рассматривать не стал.
-по протоколу N40 отсутствуют акты дефектации, акты приема-передачи, подписанные протоколы.
В отношении данной претензии Заказчика у Подрядчика имеется протокол выполненных работ, Акт неремонтнопригодности оборудования, акт замены оборудования, акт передачи оборудования. Все документы подписаны представителем Заказчика.
-согласно журналам заявок на всех объектах многообъектового комплекса зданий было выявлено более 70 заявок на выполнение ремонтных работ. По ним не представлены протоколы выполненных работ, акты приемо-передачи, акты замены оборудования и акты дефектации.
Подрядчик отмечает, что за отчетный период с 10.01.2024 по 10.02.2024 согласно Журнала заявок в адрес Подрядчика было передано 66 заявок о неисправностях. Факт прибытия сотрудников АО "Аккорд" и выполнения заявки подтверждается записями отметками в Журнале заявок. Все протоколы оформлены и переданы заказчику установленным порядком. Протоколы и акты по заявкам подписаны представителем Заказчика.
Вторые экземпляры протоколов и актов по остальным заявкам Подрядчику переданы не были. Подрядчик обращает внимание на то, что претензии по срокам и качеству выполнения Работ по Заявкам N1-3,5-39,41-64 у Заказчика не возникло, и Подрядчику в соответствии с Контрактом п.3.7 предъявлено не было. Подрядчик также обращает внимание на то, что по вышеуказанным заявкам счет на оплату Заказчику не выставлялся и работы были Подрядчиком выполнены в рамках планового ТО в виду их незначительности по объему Работ.
2. по Акту N42 (техническое обслуживание ТО-1)
В заключении указывается, что не были выполнены виды Работ, предусмотренные приложением N1 к Контракту, для данного вида технического обслуживания. Всего эксперт указывает на 176 выявленных фактов невыполненных мероприятий. Но, как и по разовым работам, эксперт не объясняет каким образом (фото, видео, актирование) были зафиксированы данные нарушения.
Согласно Контракту, план-график работ должен быть согласован сторонами Контракта. За отчетный период такой план был согласован Подрядчиком с Заказчиком, и все предусмотренные в нем Работы были Подрядчиком выполнены, о чем имеются соответствующие отметки в журнале.
04.03.2024 для разрешения сложившейся ситуации, Подрядчик письмом N10 предложил создать совместную комиссию для проверки фактов, изложенных в претензии (заключении) Заказчика, и, при подтверждении заявленных экспертом фактов, в кратчайшие сроки устранить нарушения.
В случае же, если Заказчик не готов к дальнейшему сотрудничеству - Подрядчик готов расторгнуть договор по соглашению сторон, при этом гарантирует, что он будет продолжать техническое обслуживание оборудования Заказчика до тех пор, пока тот не определится с новой обслуживающей организацией.
11.03.2024 письмом N16, которым Подрядчик, поскольку никакого ответа не поступило на предыдущие письма относительно заключения эксперта, повторно предложил разрешить сложившуюся ситуацию.
13.03.2024 Заказчик опубликовал уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором указываются те же самые нарушения, что и были якобы выявлены экспертом и указаны в заключении от 29.02.2024.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении АО "Аккорд" реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что Участником выполнялись Работы по Контракта, что подтверждается соответствующими протоколами и актами.
При этом, Участник в целях разрешения сложившейся ситуации 04.03.2024 направил письмо в адрес Заказчика с предложением создать совместную комиссию для проверки фактов, изложенных в претензии (заключении) Заказчика, и, при подтверждении заявленных экспертом фактов, в кратчайшие сроки устранить нарушения.
11.03.2024 письмом N16, которым Подрядчик, поскольку никакого ответа не поступило на предыдущие письма относительно заключения эксперта, повторно предложил разрешить сложившуюся ситуацию.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что АО "Аккорд" предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение Контракта, а включение сведений в отношении АО "Аккорд" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Подрядчиком деяния.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "Аккорд" (ИНН: 7804384423), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2024 г. N РНП-78-533/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024