Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания
- представителя Владикавказского филиала Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу Владикавказского филиала Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" далее - Владикавказский филиал АО "Московское ПрОП", Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания далее - Единая комиссия ОСФР по РСО-Алания, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0210100000223000169 на выполнение работ по обеспечению протезами на нижнюю конечность в 2024 году (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Владикавказского филиала АО "Московское ПрОП" на действия Единой комиссии ОСФР по РСО-Алания при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, во исполнение требований документации, для критерия оценки заявок был приложен опыт по успешному выполнению работ по изготовлению протезов, соблюдены требования в части количества представленных протезов - не менее 24 штук и объем выполненных работ- не менее 8 507 341 рублей.
Однако, Единая комиссия ОСФР по РСО-Алания при рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, участнику закупки с идентификационным номером 115527877, то есть Владикавказский филиал АО "Московское ПрОП" присвоила второе место, с чем Заявитель не согласен.
Не согласившись с доводами жалобы ОСФР по РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
07 декабря 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ОСФР по РСО-Алания было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0210100000223000169 на выполнение работ по обеспечению протезами на нижнюю конечность в 2024 году с начальной (максимальной) ценой контракта 8 507 341,35 (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, техническое задание (далее - ТЗ) и проект государственного контракта.
Согласно пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Также пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
При этом, пунктом 24 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения N2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения N2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Пунктом 18 Положения N2604 установлено, что если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N1 к Положению N2604, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Так, в соответствии с вышеуказанными нормами, ОСФР по РСО-Алания в Извещении о проведении Конкурса установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок оценки), который содержит такие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, как:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги-60 %;
- квалификация участников закупки, в том числе в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Также, к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применена такие детализирующие показатели, как:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
При этом, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанным детализирующим показателям Заказчиком установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, которые направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу подведения итогов открытого Конкурса от N3/10-эок от 21.12.2023 года заявке с идентификационным номером N115527877, то есть Владикавказскому филиалу АО "Московское ПрОП" Единой комиссией ОСФР по РСО-Алания присвоено 80,83 баллов. По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта".
Вместе с тем, в ходе анализа заявки Владикавказского филиала АО "Московское ПрОП" на участие в Конкурсе Комиссией установлено, что по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" Заявитель указал недостоверные сведения по количеству исполненных договоров - 2045 штук, в том время как приложенные документы свидетельствуют о наличии 13 исполненных договоров.
Единая комиссия ОСФР по РСО-Алания рассмотрев вторые части заявок на участие в Конкурсе, по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки" приняла решение присвоить участнику закупки - Владикавказский филиал АО "Московское ПрОП" - 25,49 баллов, а ООО "Атрон" 24,00 балла, по критерию оценки заявок "цена контракта" - приняла решение присвоить участнику закупки - Владикавказский филиал АО "Московское ПрОП" - 55,34 балла, а ООО "Атрон" 60,00 балла.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Единой комиссией ОСФР по РСО-Алания не противоречат Положению N2604 и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу Владикавказского филиала АО "Московское ПрОП" на действия Единой комиссии ОСФР по РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0210100000223000169 на выполнение работ по обеспечению протезами на нижнюю конечность в 2024 году.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2023 г. N А262-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024