рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-512/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (клеенка подкладная) (извещение N0322200018624000008 от 12.03.2024).
В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании победителем данного электронного аукциона ООО "ВостокМедБизнес", что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322200018624000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.03.2024.
Предмет закупки: поставка медицинских изделий (клеенка подкладная).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 268,87 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 12.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок: 21.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.03.2024.
В соответствии с извещением заказчиком установлены запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
- ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617;
- условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н) (Приложение N1).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв от 28.03.2024 N244, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-512/2024, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Технической частью заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
Nп/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Клеенка подкладная резинотканевая [Код позиции КТРУ 22.19.50.000-00000064] |
|
|
1.1 |
Ткань-основа |
|
Хлопчатобумажная ткань |
1.2 |
Формат выпуска |
|
Рулон |
1.3 |
Ширина рулона |
М |
Больше или равно 0.8500 и Меньше 0.9000 |
1.4 |
Длина рулона |
М |
Больше или равно 45.0000 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.03.2024 на участие в данном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N116166764 с ценовым предложением - 21 781,12 руб.; 2) заявка N116152381 с ценовым предложением - 21 942,47 руб.; 3) заявка N116176118 с ценовым предложением - 24 700,00 руб.; 4) заявка N116176235 с ценовым предложением - 25 902,00 руб. Аукционная комиссия приняла решение о признании всех участников соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N116166764 (ООО "ВостокМедБизнес"), с ценовым предложением 21 781,12 руб.
Как установлено материалами дела, в составе заявок N116152381 (ООО "Медиас"), N116176118 (ООО "Медика"), N116176235 (ООО "Промэласт") участники данной закупки предложили к поставке следующий товар - клеенка подкладная резинотканевая вида А, со страной происхождения - Российская Федерация, производитель - АО "Ярославль-Резинотехника", а также приложили в составе своих заявок реестровую запись N5106\10\2021, что соответствует п. 1.1 Технической части.
Из заявки N116166764 (ООО "ВостокМедБизнес"), поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что общество предложило к поставке следующий товар: Клеенка подкладная резинотканевая, 22.19.50.000-00000064, 22.19.50.000, производитель - АО "Нефтекамское производственное объединение искусственных кож", страна происхождения - Российская Федерация. Также в составе заявки общество представило выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N742\21\2023.
Как следует из реестра промышленной продукции продукция с реестровой записью N742\21\2023 имеет следующее название - клеенка подкладная резинотканевая вида Б (ГОСТ 3251-91).
В соответствии с п. 1.2 ГОСТа 3251-91 "Клеенка подкладная резинотканевая" в зависимости от ткани-основы клеенку выпускают двух видов:
А - на основе хлопчатобумажных тканей;
Б - на основе полиэфирно-вискозных или других синтетических тканей.
Предложенный товар ООО "ВостокМедБизнес" клеенка подкладная резинотканевая с реестровой записью N742\21\2023 имеет вид Б (на основе полиэфирно-вискозных или других синтетических тканей), что не соответствует п. 1.1 Технической части.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что клеенка подкладная резинотканевая вида А (на основе хлопчатобумажных тканей) производителя АО "Нефтекамское производственное объединение искусственных кож" имеет иную реестровую запись в реестре российской промышленной продукции, а именно N742\16\2023.
Поскольку ООО "ВостокМедБизнес" в составе своей заявки не представило реестровую запись из реестра российской промышленной продукции на клеенку подкладная резинотканевая вида А (на основе хлопчатобумажных тканей) при наличии соответствующей информации в заявках иных участников, заказчиком должны быть применены положения Постановления Правительства Российской Федерации N617.
Указанное является нарушением пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (клеенка подкладная) (извещение N0322200018624000008 от 12.03.2024) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - КГБУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела 027/06/106-512/2024 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2024 г. N 7-1/61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024