Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_..
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" - _..
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Медико-производственная Компания "Елец" и уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медико-производственная Компания "Елец" (399774, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27; далее - ООО "МПК "ЕЛЕЦ") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д.1; далее - ГОБУЗ "ОДКБ") при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы, извещение N 0850200000424000378 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "ЕЛЕЦ" на действия заказчика - ГОБУЗ "ОДКБ" при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы, извещение N 0850200000424000378 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2024 (вх. N 2089-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению ООО "МПК "ЕЛЕЦ", заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620), поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 руб. (далее - НМЦК) и в объект закупки объединены разные виды медицинских изделий.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно представленным ГОБУЗ "ОДКБ" возражениям на Жалобу (вх. N 2218-ЭП/24 от 25.03.2024 Новгородского УФАС России) в действительности максимальное значение цены контракта составляет 999 900,00 руб., что соответствует требованиям Постановления N 620 о формировании лотов для заказчиков, у которых объем денежных средств на закупку медицинских изделий в предшествующем году составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, к которым относится ГОБУЗ "ОДКБ".
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте 2024 года заказчиком - ГОБУЗ "ОДКБ" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы.
Извещение о проведении электронного аукциона было утверждено _.. и размещено на официальном сайте 28.02.2024 (далее - Извещение).
Согласно в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В отношении формирования лотов при осуществлении закупок медицинских изделий данные требования определены Постановлением N 620.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующую информацию:
начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Согласно пункту 4.1 Извещения рассматриваемая закупка проводится без НМЦК, установлено максимальное значение цены контракта - 999 900,00 руб., начальная сумма цен единиц товара составляет 321,00 руб.
Таким образом, утверждение подателя Жалобы о том, что НМЦК рассматриваемой закупки составляет 3 000 000 руб. не соответствует действительности, о чем ООО "МПК "ЕЛЕЦ" не могло не знать, если ознакомилось с содержанием Извещения.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно представленной ГОБУЗ "ОДКБ" информации объем денежных средств, направленных заказчиком на закупку медицинских изделий в 2023 году, составил 60 486 536,96 руб., что позволяет заказчику установить максимальное значение цены контракта для закупки медицинских изделий различных видов согласно Постановлению N 620 в размере до 1 млн. рублей.
Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией также не установлено.
Руководствуясь статьями 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медико-производственная Компания "Елец" (399774, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д.1) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцы, извещение N 0850200000424000378 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2024, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 1 апреля 2024 г. N 053/06/33-157/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024