Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-0017-04178-2024 Выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети д.Жуе-Можга, д.Большая Можга, ст.Вавож Вавожского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002437, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
представителя участника закупки ООО ПИ "Удмуртгазпроект" <_> (доверенность от 28.03.2024 б/н),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Кезский район УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, документы, представленные победителем закупки в качестве подтверждения наличия опыта проведения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, приложены не в полном объеме. Кроме того, у победителя закупок отсутствует опыт в необходимом объеме. Заявитель также указывает, что представленная независимая гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что победителем закупки в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Победителем также подтверждено наличие опыта выполнения работ в необходимом объеме, а предоставленная в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе независимая гарантия соответствует требованиям действующего законодательства.
28.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 526 517,65 рублей.
15.03.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭОК1 поступило шесть заявок на участие в Конкурсе, победителем признано ООО ПИ "Удмуртгазпроект".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что представленные победителем закупки в качестве подтверждения наличия опыта проведения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 документы приложены не в полном объеме, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Конкурсу является выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети д. Кабалуд Кезского района Удмуртской Республики".
В соответствии с пунктом 2.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 Приложения к Постановлению N2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы позиции 8, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы позиции 8, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
для пункта 2: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО ПИ "Удмуртгазпроект" предоставило конкурсной комиссии контракт N 08135000001190186000002 от 05.02.2020 (далее - Контракт), справки стоимости выполненных работ и затрат N4-14 25.11.2020, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 18-RU18509000-512-2020 от 29.12.2020.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика собственными и/или привлеченными силами в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по строительству объекта "Газораспределительные сети д. Сундур, д. Правая Кушья, д. Лонки Ворцы, д. Малые Мазьги, д. Нязь Ворцы, д. Порвай Игринского района Удмуртской Республики".
Цена выполненных работ по договору согласно справок стоимости выполненных работ и затрат составила 26 625 209,76 руб., т.е. не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса.
Таким образом, Контракт подтверждает наличие у ООО ПИ "Удмуртгазпроект" опыта выполнения работ в соответствии с п. 1 позиции 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571, т.е. соответствие дополнительному требованию. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям представлены в полном объеме.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что у победителя закупок отсутствует опыт в необходимом объеме, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с Приложением N4 к извещению о проведении Конкурса в качестве детализирующего показателя установлена общая цена исполненных участником закупки договоров.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам, в качестве подтверждения своей квалификации участник закупки ООО ПИ "Удмуртгазпроект" предоставил следующие документы: Государственный контракт N05/04-2018 на сумму 10 926 234,78 руб.; Договор от 01.08.2020 на сумму 638 075 333,64 руб.; Государственный контракт N05/04-2019 на сумму 4 562 010,59 руб.; Договор N18/СМР-2/19 от 25.06.2019 на сумму 10 257 800,10 руб.; Государственный контракт N05/05-2019 на сумму 8 130 138,37 руб.; Муниципальный контракт N0813500000119004080 на сумму 4 437 908,40 руб.; Договор N0724-2019 от 12.09.2019 на сумму 30 049 675,49 руб.; Договор N0760-2019 от 25.09.2019 на сумму 78 136 914,00 руб.; Договор N1-0151-2015 от 01.10.2018 на сумму 1 736 610,89 руб.; Договор N0757-2019 от 24.09.2019 на сумму 67 389 112,80 руб.; Договор от 25.12.2019 на сумму 35 924 684,40 руб.; Муниципальный контракт N081350000011900186000002 от 05.02.2020 на сумму 37 089 731,01 руб.; Муниципальный контракт N0813500000119019118 на сумму 13 591 780,57 руб.; Договор N0569-2020 от 23.07.2020 на сумму 55 549 220,40 руб.; Договор от 10.06.2021 на сумму 459 864 439,93 руб.; Контракт N зз-48522-2022 на сумму 12 300 000,00 руб.; Контракт N зз-48563-2022 на сумму 8 400 000,00 руб.; Муниципальный контракт N зз-12953-2023 на сумму 8 366 030,00 руб.; Муниципальный контракт N0813500000123004168 на сумму 33 742 370,00 руб.; Муниципальный контракт N00102-2023 на сумму 25 539 914,76 руб.; Контракт N зз-48612-2022 на сумму 11 170 000,00 руб.; Договор N1-292-09/2022 на сумму 37 710 987,60 руб.; Договор N1-360-09/2022 на сумму 47 152 555,16 руб.; Договор N1-759-09/2022 на сумму 54 182 163,60 руб.; Договор N1-758-09/2022 на сумму 48 438 812,40; Договор N1-753-09/2022 на сумму 54 182 163,60 руб.; Договор NД0003581 от 29.09.2023 на сумму 12 777 003,76 руб.; Договор NД0000102 от 10.12.2020 на сумму 6 569 401,20 руб.; Договор NД0002155 от 01.09.2022 на сумму 2 729 349,60 руб.; Договор NД0000058 от 20.01.2020 на сумму 11 407 254,00 руб.; Договор NД0001204 от 25.06.2021 на сумму 15 722 742,53 руб.; Договор NД0001201 от 25.06.2021 на сумму 2 294 643,60 руб.; Договор N101/ДГ от 20.12.2021 на сумму 50 000 000 руб.; Договор N351/ДГ от 10.12.2022 на сумму 75 000 000 руб.
Таким образом, общая цена исполненных участником закупки договоров составила 1 973 426 987,18 руб., что является наибольшим значением среду других участников Конкурса. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭОК1 участнику закупки ООО ПИ "Удмуртгазпроект" по критерию Квалификация участников закупки присвоен максимальный балл.
3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что представленная независимая гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам победителем закупки в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе представлена независимая гарантия NЭГ-1365235/24 от 05.03.2024, соответствующая требованиям действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела не предоставлено каких-либо доказательств в подтверждение доводов жалобы о несоответствии победителя закупки и предоставленных им в заявке документов требованиям Закона о контрактной системе и положениям извещения о проведении Конкурса.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-0017-04178-2024 Выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети д.Жуе-Можга, д.Большая Можга, ст.Вавож Вавожского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002437) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 марта 2024 г. N 018/06/106-247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024