Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "ПАРТНЕР" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на проведение капитального ремонта и технического переоснащения здания муниципального учреждения "Центр культуры и творчества "Родники" Волоколамского городского округа (извещение N 0148200005421000352),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПАРТНЕР" заключен контракт от 16.06.2021 N 0148200005421000352 на сумму 152 472 406,05 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 1 дня от даты подписания документа-предшественника "Акт открытия Объекта для проведения капитального ремонта" (Открытие Объекта для проведения капремонта);
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 10.12.2022.
Срок исполнения Контракта - 15.06.2023.
Согласно дополнительному соглашению N 5 от 16.12.2022 срок окончания выполнения работ - 01.04.2023.
12.03.2023 Участник направил Заказчику письмо N 10/03 с запросом согласования применения вентиляционного оборудования.
14.03.2023 Участник направил Заказчику письмо N 20/03 с запросом согласования замены финишного напольного покрытия.
21.03.2023 Заказчик направил Участнику ответ на письмо N 20/03, в котором согласовывает замену финишного напольного покрытия.
22.03.2023 Участник направил Заказчику письмо N 36/03 с запросом разъяснений по цветам краски для окраски стен и потолков.
05.04.2023 Участник направил Заказчику письмо N 04/04 с запросом согласования применения паркета при устройстве полов.
05.04.2023 Участник направил Заказчику письмо N 05/04 с запросом согласования применения керамогранита 30х30 при отделке лестниц здания.
07.04.2023 Участник направил Заказчику письмо N 11/04 с запросом согласования применения двупольных дверей.
12.04.2023 Участник направил Заказчику письмо N 16/04 с запросом согласования замены встраиваемых светильников.
07.06.2023 Участник направил Заказчику письмо N 04/06 с запросом согласования применения доски из сосны при устройстве полов сцены.
08.06.2023 Участник направил Заказчику письмо N 09/06 с запросом согласования при устройстве полов сцены доски клеянной 60х76.
13.06.2023 Участник направил Заказчику письмо N 14/06 с запросом согласования отметки монтажа подвесного потолка.
15.06.2023 Участник направил Заказчику письмо N 17/06 с запросом согласования устройства ступеней на пандусах амфитеатра.
28.06.2023 Участник письмом от 38/06 запросил у Заказчика технические решения по 7 вопросам (потолок сцены, продолжение сцены, помещение над пом. 107 и 120, помещение под зрительным залом, зрительный зал, подшивка свесов кровли, козырьки над задними входными группами).
Согласно письму Заказчика от 05.07.2023 представлен ответ на письмо Участника N 38/06, в котором указано, что: на объект приглашены специалисты для решения вопроса; подготовлены письма в проектную организацию; согласованы предложения Участника.
20.10.2023 Участник направил Заказчику письмо N 07/10 с запросом согласования применения оборудования кондиционирования.
Согласно документам, представленным Участником в материалах дела, Заказчиком даны ответы на письма Участника с согласованием предложений Участника со стороны Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что на этапе исполнения настоящего Контракта, Участником неоднократно выявлялись несоответствия в рамках имеющейся проектной документации, что повлекло за собой увеличение объёма работ, их стоимости, необходимость внесения корректировок относительно применяемых строительных материалов, что также влекло за собой заключение ряда дополнительных соглашений.
На заседании Комиссии установлено, что обязательства Участника в части выполнения работ выполнены надлежащим образом и в полном объеме, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.03.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 22.03.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что на протяжении всего 2023 года Участник неоднократно запрашивал у Заказчика согласования по вопросам замены тех или иных строительных материалов, а также применения тех или иных технических решений. Заказчиком было оказано встречное содействие в части предоставления указанных согласований. Стоит отметить, что работы по капитальному ремонту и техническому переоснащению здания муниципального учреждения "Центр культуры и творчества "Родники" были завершены со стороны ООО "Парнер" в полном объёме, что подтверждается информацией из СМИ. Более того, нельзя оставить без внимания, что со стороны Администрации Волоколамского городского округа были получены благодарственные письма за активную работу в проведении капитального ремонта и в связи с празднованием 70- летия со дня основания МУ ЦКиТ "Родники".
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПАРТНЕР" (125581, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Ховрино, Флотская ул., д. 7, пом. 681н, ИНН 7715941094) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 марта 2024 г. N РНП-8911эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024