Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" : - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей исполнителя - ООО "АВТО-ТРЕНД": - (по доверенности), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" о включении сведений об ООО "АВТО-ТРЕНД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АВТО-ТРЕНД" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств, оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС и поддержание работоспособности бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортных средствах (извещение N 0351300298624000006),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" о включении сведений об ООО "АВТО-ТРЕНД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АВТО-ТРЕНД" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств, оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС и поддержание работоспособности бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортных средствах (извещение N 0351300298624000006).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
09.02.2024 г. заказчиком с ООО "АВТО-ТРЕНД" был заключен контракт на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств, оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС и поддержание работоспособности бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортных средствах.
В соответствии с п. 2 технического задания (приложением N 1 к контракту) исполнитель должен перевести всю технику учреждений и заказчика на свое программное обеспечение (включая настройку навигационных (абонентских) терминалов и тарировочных данных по датчикам уровня топлива) в течение 14 рабочих дней со дня подписания контракта.
Исполнитель должен предоставить заказчику и учреждением возможность мониторинга за транспортом в течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта.
Исполнитель должен предоставить заказчику и учреждениям пароли доступа к программному обеспечению в течение 3 дней с даты подписания контракта.
В случае утраты пароля заказчиком к программному обеспечению исполнитель обязан в течение 3 часов с момента обращения заказчика предоставить пароль к программному обеспечению.
Исполнитель обязан в течение 20 дней после заключения контракта провести тарировку имеющихся у учреждений и заказчика датчиков уровня топлива для актуализации данных о расходе топлива, настройку датчиков расхода топлива. Услуги по настройке и тарировке датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива исполнитель обязан проводить в местах дислокации техники в соответствии с согласованным графиком, с соблюдением правил эксплуатации техники, не допуская ситуаций, которые могут повлечь за собой порчу узлов и агрегатов транспортных средств.
08.02.2024 г. исполнитель направил в заказчика запрос о предоставлении информации для проведения работ с техникой заказчика.
13.02.2024 г. в адрес исполнителя предоставлен список техники заказчика.
16.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о необходимости провести тарировку имеющихся заказчика датчиков уровня топлива в сроки, предусмотренные контрактом (приложение N 2 к контракту).
16.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя требование о предоставлении возможности мониторинга транспортных средств заказчика в программном обеспечении "Скаут-Студио" в полном объеме (включая датчики уровня топлива и датчики расхода топлива, поскольку, по состоянию на 15.02.2024 г. из 121 единицы транспортных средств переведено на программное обеспечение исполнителя исполнителя 77 единиц. Из 77 переведенных транспортных средств по 34 транспортным средствам мониторинг не производится, в связи с отсутствием навигационных данных в программе. По остальным переведенным транспортным средствам отсутствует возможность получения данных топлива по датчикам уровня топлива. По 4 транспортным средствам отсутствует возможность мониторинга данных расхода топлива по датчикам расхода топлива.
21.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о нарушении сроков исполнения обязательств, связанных с подключением техники Октябрьского участка МКУ "ДЭУ N 1" к программному обеспечению исполнителя.
22.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя список техники МКУ "ДЭУ N 1" для работы.
28.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя требование об уточнении сведений по количеству техники, внесенной в программное обеспечение.
28.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о нарушении исполнителем обязательств, в части передачи данных на сервер РНИС НСО и сервер общественной страницы муниципального портала.
28.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя требование об оперативной доработке программного обеспечения под нужды заказчика в части настройки и выгрузки отчета по посещению транспортными средствами геозон. Требование не было исполнено.
28.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о системном невыполнении принятых на себя обязательств, а также требовал обеспечить возможность мониторинга за транспортными средствами в полном объеме, включая показания датчиков уровня топлива и датчиков расхода топлива, провести тарировку датчиков уровня топлива для актуализации данных о расходе топлива, настройку датчиков расхода топлива, привести данные в программном обеспечении в соответствии с актами оказания услуг, обеспечить передачу данных, поступивших от навигационных (абонентских) терминалов, установленных на транспортных средствах заказчика на сервер РНИС НСО и сервер общественной страницы муниципального портала, а также осуществить настройку в программном обеспечении отчета по посещению геозон. Указанные требования не были исполнены.
28.02.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя ответ на претензию от 22.02.2024 г. о выполнении МКУ "ДЭУ N 1" своих обязательств в соответствии с требованиями контракта.
29.02.2024 г. исполнитель заблокировал заказчику доступ в программное обеспечение.
01.03.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности оказания услуг в установленные контрактом сроки, а также изложил предложение о расторжении контракта по соглашению сторон.
04.03.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя ответ на претензию от 29.02.2024 г. о выполнении МКУ "ДЭУ N 1" своих обязательств в соответствии с требованиями контракта.
04.03.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика счет-фактуру N 217 от 04.03.2024 г. о выполнении услуг в части, на сумму 53 105,00 руб. 15.03.2024 г. заказчик составил акт об отказе в приёмке оказанных услуг.
18.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. -18.03.2024 г. данное решение было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.03.2024 г., следовательно, 18.03.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 29.03.2024 г.
В период с 18.03.2024 г. по 28.03.2024 г. между заказчиком и исполнителем велась переписка относительно допуска сотрудников исполнителя на объект заказчика.
ООО "АВТО-ТРЕНД" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
В соответствии с приложением N 1 к контракту заказчик обязан предоставить коды паролей от уже установленного оборудования и тарировочные данные по датчикам уровня топлива в течение 1 рабочего дня со дня подписания контракта. Вместе с тем, указанная обязанность не была исполнена заказчиком.
29.02.2024 г. состоялось совещание с представителем исполнителя и представителей заказчика, на котором представителю исполнителя было озвучено намерение заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с чем, исполнителю было предложено направить письмо о запросе соглашения о расторжении контракта.
29.02.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором предложил завершить работы до 15.03.2024 г. с учетом выходных и праздничных дней (поскольку заказчик ранее отказывался в такие дни предоставлять технику).
04.03.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо с указанием на ненадлежащее исполнение контракта со стороны заказчика, а также предложил (повторно) направить в адрес заказчика соглашение о расторжении контракта.
Вместе с тем, заказчик не ответил ни на одну претензию в части ненадлежащего исполнения своих обязательств. Кроме того, 06.03.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя перечень актов о недостатках исполнения контракта, составленных до 29,02.2024 г., однако, в соответствии с приложением N 1 к контракту подключение техники к своей системе, установка сим-карт и тарировка техники должна была быть проведена до 29,02.2024 г., следовательно, до 29.02.2024 г., недостатков выполнения работ не может быть.
14.03.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика претензию с требованием о разъяснении возникшей ситуации, либо предоставить исполнителю доступ к технике, поскольку с 03.03.2024 г. (ориентировочно) сим-карты стали отключаться от системы.
19.03.2024 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил об отсутствии оснований для начисления пени, поскольку заказчик препятствовал выполнению работ и не предоставлял доступ к технике. Кроме того, исполнитель потребовал предоставить доступ к технике для проведения диагностики и для устранения предъявленных заказчиком недостатков, поскольку в течение 10 дней исполнитель вправе устранить недостатки, послужившие причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
22.03.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором заказчик сообщил о согласии предоставить технику.
Вместе с тем, 21.03.2024 г., 23.03.2024 г. и 26.03.2024 г. сотрудник исполнителя приезжал к заказчику с просьбой получить доступ к технике, однако ему было отказано в допуске по причине отсутствия доверенности (не смотря на то, что указанный сотрудник исполнителя работал на объекте заказчика ранее). Кроме того, заказчик не допустил исполнителя на объект по причине отсутствия уведомления о приезде исполнителя (ни в контракте, ни в приложении к контракту, ни в письме от 22.03.2024 г, или в иных письмах не содержится указания на предварительное уведомление заказчика о приезде представителя исполнителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "АВТО-ТРЕНД" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (исполнитель неоднократно направлял в адрес заказчика запросы о предоставлении информации по вопросам оказания услуг по контракту, исполнителем осуществлялись действия, направленные на устранение недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе т исполнения контракта). С учётом представленных сторонами документов и сведений, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил о том, что с начала марта 2024 года услуги, предусмотренные контрактом, оказываются другим исполнителем, а также подтвердил, что заказчик был инициатором расторжения контракта по соглашению сторон.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ГРАЖДАНПРОЕКТ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, услуги предусмотренные контрактом от 09.02.2024 г., до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, оказывало другое лицо, которое осуществило замену сим-карт, в связи с чем, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о возможности ООО "АВТО-ТРЕНД" продолжать исполнять контракт, что подтвердили представители ООО "АВТО-ТРЕНЕД" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N1" о включении сведений об ООО "АВТО-ТРЕНД" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2024 г. N 054/06/104-800/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024