Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд судов Красноярского края (извещение N 0119100011424000015), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае (далее - УСД в Красноярском крае) о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось УСД в Красноярском крае с просьбой выдать предписание об отмене процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона в связи с тем, что заказчиком при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона не снижена цена контракта в соответствии с положениями п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с положениями ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона предложены к поставке товары со страной происхождения Китайская Народная Республика. Другими участниками электронного аукциона предложены к поставке товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.
Заказчиком закупаются в рамках данного электронного аукциона товары, указанные в приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов. Вместе с тем, при направлении проекта контракта для подписания победителю электронного аукциона, заказчик указал цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона, без снижения на 15 процентов.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим положения ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/99-792/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"12" апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/99-792/2024 от 12.04.2024 по результатам проведения внеплановой проверки по обращению Управления Судебного департамента в Красноярском крае о нарушении Управлением Судебного департамента в Красноярском крае законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд судов Красноярского края (извещение N 0119100011424000015),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/99-792/2024 от 12.04.2024 и настоящего предписания.
2. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по данной закупке.
3. Заказчику устранить нарушение ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, повторно направить для подписания победителю электронного аукциона проект контракта и применить положения п.1.3 вышеуказанного Приказа.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.04.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2024 г. N 054/06/99-792/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024