Резолютивная часть объявлена 05.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Индивидуальный предприниматель Подгорнов Валерий Анатольевич, личность удостоверена паспортом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от бюджетного учреждения Ханты - автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр" (вх. N 3152/24 от 02.04.2024) в отношении ИП Подгорнов Валерий Анатольевич (628305, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 11Б микрорайон, д. 97 кв. 8, ИНН: 131200332896, ОГРН: 317861700072930) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 02.04.2024 г. поступило обращение от бюджетного учреждения Ханты - автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр" (вх. N 3152/24 от 02.04.2024) в отношении ИП Подгорнов Валерий Анатольевич (628305, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 11Б микрорайон, д. 97 кв. 8, ИНН: 131200332896, ОГРН: 317861700072930) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0387200004624000029;
Предмет контракта: Выполнение работ по текущему ремонту душевых 3, 4 этажей в здании, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 18 стр.10;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.04.2024 NППУ20_1;
Цена контракта: 693 462,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 NИЭА1 победителем был признан Индивидуальный предприниматель Подгорнов Валерий Анатольевич (далее - Победитель закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 693 462,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 48542, 34 руб.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 21.03.2024 09:03 (МСК+2) Заказчиком размещен документ "Проект контракта" N 1 от 21.03.2024.
28.03.2024 14:23 (МСК) От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 28.03.2024.
01.04.2024 09:24 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000046240000290001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 21.03.2024 г. по 28.03.2024 г. (до 23:59, включительно).
01.04.2024 г. Заказчиком на электронной площадке размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.04.2024 NППУ20_1, из которого следует, что победителем закупки не представлено обеспечение исполнения контракта.
Победителем закупки были представлены письменные пояснения из которых следует (выдержка из текста):
"Заявка мною была подана в соответствии с извещением о закупке:
указан специальный счет, декларация о соответствии участника закупки требованиям ФЗ-44, принадлежность к СМП, реквизиты предприятия.
До 28.03.2024 г. я должен был подписать проект контракта, что и было мной сделано, приложив в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту добросовестность в виде 3 исполненных контактов за последние 3 года:
2860401318021000178 от 31.05.21 на 3 519 597,90 р;
2860401318022000120 от 04.04.2022 на 1 792 827,18 р;
2860101339022000066 от 30.05.2022 на 493 191,13 р.
01.04.2024 г я незамедлительно перечислил денежные средства в размере 48 542 руб 34 коп на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N43 от 01.04.2024 г (прилагаю) и отправил на электронную почту Заказчика (прилагаю).
По данному факту могу пояснить следующее, сведения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в извещении 0387200004624000029, а именно: "Положения настоящего извещения об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст. 37 44-ФЗ, не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача независимой гарантии. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у СМП. СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в соответствии с ч. 8.1. ст. 96 44-ФЗ. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, новое обеспечение исполнения контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 96 44-ФЗ." ввели меня в заблуждение и возможно мною были неправильно истолкованы, в связи с чем мной было предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.8.1. ст.96 44-ФЗ "Закона о контрактной системе" - информация с реестра контрактов (информация о добросовестности) в виде 3 исполненных контрактов.
Цели уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему не имел (не имею) и готов исполнить все обязательства по контракту (тем более аукцион был выигран по НМЦК). Необходимые материальные и трудовые ресурсы для этого имеются.".
Изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссией Управления, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.03.2024 NИЭА1 победителем был признан Индивидуальный предприниматель Подгорнов Валерий Анатольевич.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 21.03.2024 г. по 28.03.2024 г. (до 23:59, включительно).
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 48542, 34 руб.
28.03.2024 14:23 (МСК) От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 28.03.2024.
Согласно извещению установлен следующий порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению:
Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта любым из двух способов: 1) внесение денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику 2) предоставление независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются участником закупки самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 44-ФЗ. Контракт заключается после предоставления участником закупки, обеспечения исполнения контракта в соответствии с 44-ФЗ. Положения настоящего извещения об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст. 37 44-ФЗ, не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача независимой гарантии. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у СМП, СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в соответствии с ч. 8.1. ст. 96 44-ФЗ. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, новое обеспечение исполнения контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 96 44-ФЗ.
Как следует из пояснений предпринимателя, им был подписан проект контракта в регламентированный срок, с приложением 3 реестровых номеров контракта, а именно:
2860401318021000178 от 31.05.21 на 3 519 597,90 р;
2860401318022000120 от 04.04.2022 на 1 792 827,18 р;
2860101339022000066 от 30.05.2022 на 493 191,13 р.
Таким образом, Обществом был подписан проект контракта в регламентированным сроком, однако, неверно определен способ предоставления обеспечения контракта.
Уже за регламентированным сроком подписания проекта контракта Подрядчик 01.04.2024 г перечислил денежные средства в размере 48 542 руб 34 коп на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N43 от 01.04.2024 г.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления считает, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, поскольку намерений уклоняться от заключения Контракта не было, Победитель закупки предпринимал действия, направленные на заключение контракта, однако, был неверно выбран способ обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, уже за регламентированным сроком для подписания контракт был подписан денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были переведены на счет Заказчика.
Также ранее Победителем, согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок, завершено 97 контрактов, что также говорит о добросовестном поведении Победителя закупки.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях ИП Подгорнова Валерия Анатольевича установлено нарушение части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ИП Подгорнова Валерия Анатольевича не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Сведения, направленные от бюджетного учреждения Ханты - автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр" (вх. N 3152/24 от 02.04.2024) в отношении ИП Подгорнова Валерия Анатольевича (628305, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 11Б микрорайон, д. 97 кв. 8, ИНН: 131200332896, ОГРН: 317861700072930) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях ИП Подгорнова Валерия Анатольевича нарушение положений части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И..
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 апреля 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024