Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2024 г.
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2024 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
В отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зиминская городская больница" (далее - Заказчик) - ходатайство N960 от 05 апреля 2024 г.;
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта+" (далее - ООО ЧОП "Спарта+", Общество) - "_" (доверенность N7 от 16 ноября 2023 г.);
рассмотрев обращение Заказчика посредством видео-конференц связи о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 апреля 2024 г. поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО ЧОП "Спарта+" допущены существенные нарушения условий по контракту от 29 декабря 2023 г. N 039-ЭА/24 на оказание услуг охраны объектов ОГБУЗ "Зиминской городской больницы" (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО ЧОП "Спарта+" представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/364/24 от 02 апреля 2024 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пункт 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (ч. 4 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что 08 декабря 2023 г. на Официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 08.12.2023 N0334300056423000151".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 503 945 рублей 95 копеек.
18 декабря 2023 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭА1, согласно которому на участие в данной закупке поступила 1 заявка ООО ЧОП "Спарта+", признанная соответствующей требованиям Извещения, в связи с чем, заявка Общества признана победителем электронного аукциона.
29 декабря 2023 г. между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуг по охране объектов ОГБУЗ "Зиминская городская больница" (далее - Услуги) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Объем Услуг определяется потребностью Заказчика исходя из суммы, не превышающей максимальное значение цены Контракта, указанное в пункте 2.2 Контракта.".
Пунктом 3.1 Контракта установлено "Срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме: с момента заключения, но не ранее 01.01.2024 г. по 30.06.2024 г.".
Цена Контракта составляет 503 945 рублей 95 копеек.
Из представленных сторонами документов Комиссией установлено следующее.
С целью проверки качества оказываемых услуг Заказчиком 26 января 2024 г. была проведена проверка путем вызова группы быстрого реагирования (далее - ГБР) ООО ЧОП "Спарта+" по сигналу "Тревога".
Согласно пункту 5 "Технического задания" Контракта к Исполнителю установлены следующие требования:
"- Наличие собственных мобильных и вооруженных групп реагирования для осуществления оперативного и своевременного выезда на поступающие сигналы "тревога" из охраняемого объекта по месту его расположения.
- Сотрудники охранной организации должны быть экипированы в форменное обмундирование предприятия, имеющее знаки различия, позволяющие визуально идентифицировать сотрудника (работника) охранного предприятия и его принадлежность к охранной организации обслуживающей объект Заказчика.
- Наличие у исполнителя автотранспортных средств групп немедленного реагирования имеющих цветографическую раскраску, указывающую на принадлежность к охранной организации.
- Обязательное прохождение периодических проверок, с момента прохождения которых прошло не более 1 года, на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
- Наличие у сотрудника (работника) исполнителя удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, определяющей его принадлежность к конкретной охранной организации
- Наличие на обслуживаемой территории собственного пульта централизованного наблюдения за состоянием охраны объекта по его месту расположения.
- Обеспечить формирование группы реагирования из сотрудников, имеющих, разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия, либо иные документы, регламентированные законодательством РФ, дающие право на осуществление подобного вида деятельности.
- Сотрудники группы реагирования при прибытии на Объект по сигналу "Тревога" должны быть экипированы, согласно требованиям, установленным на предприятии исполнителя.
- При оказании услуг Исполнитель обеспечивает наличие и оснащенность сотрудников группы реагирования огнестрельным оружием и специальными средствами защиты (спецсредства защиты и нападения).
- При оказании услуг Исполнитель взаимодействует с правоохранительными органами, по реагированию на тревожные сигналы с охраняемых объектов.
- Оказание услуг охраны объектов Заказчика должно осуществляться без привлечения соисполнителей (третьих лиц).
- Опыт длительного и качественного оказания услуг по охране объектов при отсутствии практики несвоевременного реагирования на преступное посягательство на поступающие сигналы "тревога" из охраняемого объекта.
- Прибытие по тревожному сигналу на охраняемые объекты в кратчайшее время (3-5 минут).
- Возможность подключения установленного оборудования без дополнительного монтажа и замены объектовых оконечных устройств.
- опрятный внешний вид, соблюдение этических норм общения с персоналом и посетителями, умение оказания первой медицинской помощи пострадавшим на производстве;
- Владение средствами связи и пожаротушения, а также другим оборудованием;
- исполнение должностных обязанностей в соответствии с "Должностными инструкциями" и другими внутренними локальными документами охранной организации;
- оперативное реагирование и умелые действия при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте охраны.".
В ходе проведения 26 января 2024 г. Заказчиком проверки в действиях ООО ЧОП "Спарта+" были обнаружены нарушения исполнения взятых на себя обязательств, которые были отражены в претензии N414 от 13 февраля 2024 г.
Согласно претензии N414 от 13 февраля 2024 г. В ходе выполнения данного мероприятия были выявлены следующие нарушения условий контракта, оговоренные в Приложении N 1 к Контракту N 039-ЭА/24:
Условия контракта |
Выявленное нарушение |
Пункт 2 "Виды выполняемых работ, оказываемых услуг": "Осуществление охранных мероприятий с использованием вооруженной мобильной группы быстрого реагирования (ГБР), укомплектованной автотранспортом, служебным оружием, специальными средствами связи исполнителем в г. Зиме" |
Мобильная ГБР состоит из одного человека (водителя), служебное оружие отсутствует. |
Пункт 5 "Требования к исполнителю": "Наличие собственных мобильных и вооруженных групп реагирования для осуществления оперативного и своевременного выезда на поступающие сигналы "тревога" из охраняемого объекта по месту его расположения" |
Мобильная ГБР не имеет формальной принадлежности к ООО ЧОП "Спарта+" (задействуется ГБР ООО ЧОП "Кодекс"), прибытие на охраняемый объект по сигналу "Тревога" осуществлено в течении 15 минут (по условиям Контракта - в течении 3-5 минут). |
Пункт "Сотрудники охранной организации должны быть экипированы в форменное обмундирование предприятия, имеющее знаки различия, позволяющие визуально идентифицировать сотрудника (работника) охранного предприятия и его принадлежность к охранной организации, обслуживающей объект Заказчика" |
Работник, прибывший по сигналу "Тревога" на охраняемый объект не имел форменного обмундирования, позволяющего визуально идентифицировать его принадлежность к охранному предприятию |
Пункт "Наличие у Исполнителя автотранспортных средств ГБР имеющих цвето-графическую раскраску, указывающую на принадлежность к охранной организации" |
Автотранспортное средство ГБР, прибывшей по сигналу "Тревога" на охраняемый объект цветографическую раскраску, указывающую на принадлежность к охранной организации, не имел. |
Пункт "Наличие у сотрудников (работников) Исполнителя удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, определяющего его принадлежность к конкретной охранной организации". |
На момент проверки сотрудник ГБР, прибывший на охраняемый объект по сигналу "Тревога" имел удостоверение частного охранника от 30.09.2019 г. (срок действия-до 28.10.2024 г.) В N 207753 на имя Захарова А. Г. и личную карточку охранника ООО ЧОП "Кодекс". |
Пункт "Обеспечение формирование ГБР из сотрудников, имеющих разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия..." и пункт "При оказании услуг Исполнитель обеспечивает наличие и оснащенность сотрудников ГБР огнестрельным оружием и специальными средствами защиты и активной обороны" |
На момент проверки сотрудник, прибывший на охраняемый объект по сигналу "Тревога" служебного огнестрельного оружия не имел. |
Пункт "Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями" и другими внутренними локальными документами охранной организации". |
На момент проверки сотрудник, прибывший на охраняемый объект по сигналу "Тревога" служебной документации, регламентирующий его действия при исполнении служебных обязанностей по обеспечению охраны объекта не имел. |
Согласно пункту 4.5 Контракта "Для проверки представленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных между Заказчиком и экспертом, экспертной организацией в соответствии с Законом о контрактной системе.
Отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения, учитываются при принятии решения о приемке или об отказе в приемке оказанных Услуг, результатов отдельного этапа исполнения Контракта.".
В целях проведения экспертизы Заказчиком была создана экспертная комиссия.
12 марта 2023 г. в ходе проверки результатов исполнения Контракта экспертной комиссией Заказчика в действиях ООО ЧОП "Спарта+" вновь выявлены нарушения, которые зафиксированы 26 января 2024 г.
По данному факту экспертной комиссией Заказчика сформировано заключение и претензия N722 от 13 марта 2024 г.
Ответа на вышеуказанные претензии от Общества до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту не поступало.
Кроме того, в письменных пояснениях Заказчик указывает, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту ООО ЧОП "Спарта+" на связь с Заказчиком не выходило.
Данный факт Обществом не опровергался.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена частью 9 Контракта.
В связи с тем, что Обществом нарушены условия исполнения обязательств по контракту 19 марта 2024 г. Заказчиком принято и размещено в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из представленных сторонами документов Комиссией установлено, что 21 марта 2024 г. ООО ЧОП "Спарта+" направило в адрес Заказчика письмо, в котором в ответ на претензии N414 от 13 февраля 2024 г., N561 от 26 февраля 024 г., N722 от 13 марта 2024 г. сообщило, что в организации временно создалась сложная экономическая ситуация по причине кадрового голода, сложностью комплектования кадрового состава.
29 марта 2024 г. Общество направило в адрес Заказчика возражения N429, в котором сообщало об устранении нарушений, перечисленных в претензиях N414 от 13 февраля 2024 г., N722 от 13 марта 2024 г.
В связи с чем, Заказчиком 01 апреля 2024 г. была проведена повторная проверка, в ходе которой, выявленные ранее недостатки не устранены, ГБР в установленное Контрактом время не прибыла.
По данному факту Заказчик 01 апреля 2024 г. направил в адрес ООО ЧОП "Спарта+" претензию.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения Контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту вступило в силу 01 апреля 2024 г.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Общества при исполнении им своих обязательств по контракту.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Ссылка Общества на временно создавшуюся сложную экономическую ситуацию по причине кадрового голода, сложностью комплектования кадрового состава Комиссия считает несостоятельной в виду того, что участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, является добровольным, вся информация об объекте охраны и условиях его охраны размещены в Единой информационной системе и доступны для ознакомления, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы Заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в неисполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также, по мнению Верховного суда РФ, под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ООО ЧОП "Спарта+" исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Обществом не подтверждено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО ЧОП "Спарта+" проявило недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Действие ООО ЧОП "Спарта+", не исполнившего обязательства по Контракту, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении Контракта.
Более того, учитывая специфику объекта закупки и его социальную значимость, можно характеризовать поведение Общества как недобросовестное.
В связи с вышеизложенным, в действиях и бездействиях ООО ЧОП "Спарта+", усматривается недобросовестный и виновный характер, поскольку не обусловлено наличием обстоятельств непреодолимой силы, действиями третьих лиц или иными причинами, объективно препятствующими исполнению Обществу своих обязательств надлежащим образом.
Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО ЧОП "Спарта+", выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об ООО ЧОП "Спарта+" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта +" ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года.
2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта +" ("_"), в лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта +" ("_") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года.
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024