Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Юсупова А.Ш. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника" при проведении электронного аукциона: "Поставка продукции для питьевого лечения (настои из трав)" (извещение N 0318100060824000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок, а именно: заявка ИП Юсупова А.Ш. отклонена неправомерно.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не cогласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника" проводилась закупка: "Поставка продукции для питьевого лечения (настои из трав)" (извещение N 0318100060824000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 475 045,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 27.03.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Юсупова А.Ш. (идентификационный номер заявки N 170) отклонена на основании: п.1) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участник закупки не предоставил информацию согласно извещению и Техническому заданию в отношении Потребительской тары водного экстракта а именно: Участник закупки предлагает: Потребительская тара - 500; В Техническом задании требуется: Потребительская тара - полиэтилентерефталат (ПЭТ) бутылка объёмом не менее 500 мл. не более 600 мл).
Согласно поз.7 "Описанию объекта закупки" заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
7
|
Водный экстракт 10.83.15.000 - Настои из трав
|
Внешний вид должен быть: прозрачная жидкость жёлто-розового цвета с опалесценцией и незначительным осадком. Должен иметь сложный с преобладанием хвойных тонов запах, вкус терпкий, с горчинкой, с преобладанием хвойных тонов, без посторонних привкусов. Вещество не должно иметь примесей. В состав должны входить: полифенолы, b-каротин, аскорбиновая кислота, фитонциды, остаточные звенья борнилацетата, микроэлементы (калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, цинк, витамин С). Вещество не должно оказывать общетоксического, кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия. Потребительская тара должна быть: полиэтилентерефталат (ПЭТ) бутылка объёмом не менее 500 мл. не более 600 мл. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 9 месяцев. |
шт
|
40 |
Согласно п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции по заполнению заявки установлено:
"Подача заявки на участие в аукционе означает согласие участника аукциона, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и в соответствии с заявкой такого участника аукциона на участие в аукционе".
"Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", "в интервале", "в диапазоне", при указании диапазона с использованием символа "-", а также, если верхний и нижний предел диапазона установлены символом "" или верхний - "+", нижний - "-", то участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение".
"Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, и других показателей, характеризующих указанный товар".
ИП Юсупов А.Ш. в структурированной форме заявки по поз.7 "Водный экстракт" по наименованию характеристики товара "Потребительская тара должна быть: полиэтилентерефталат (ПЭТ) бутылка объёмом не менее 500 мл. не более 600 мл." указал 500, в данном случае Участнику требовалось указать, что это ПЭТ бутылка не менее 500 мл, не более 600 мл., предложение ИП Юсупова А.Ш. не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, а также условиям технического задания.
В связи с чем, отклонение заявки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что при заполнении заявки в структурированной форме на ЭТП АО "Сбербанк-АСТ" возникли технические проблемы, связанные с заполнением единицы измерения в заявке по качественной характеристике "Потребительская тара полиэтилентерефталат (ПЭТ) бутылка объёмом не менее 500 мл. не более 600 мл" не предусмотренной функционалом ЕИС, что не позволило участнику в структурированной форме заполнить заявку.
ИП Юсуповым А.Ш. не представлено документов и запросов от ЭТП в части того, что в период подачи заявки по данному электронному аукциону возникли технические проблемы при заполнении заявки в структурированной форме "Потребительская тара должна быть: полиэтилентерефталат (ПЭТ) бутылка объёмом не менее 500 мл. не более 600 мл."
Комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что участники по данному аукциону в структурированной форме заявки указывали значения с указанием не только объема измерения, но и материал изготовления бутылки.
Таким образом, заявка заявителя согласно протоколу от 27.03.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Юсупова А.Ш. отклонена в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки и условиями извещения электронного аукциона.
Заявитель обжалует структурированное описание объекта закупки.
В силу п.1) ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юусупова А.Ш. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100060824000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2024 г. N 324/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024