Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК - Смирнова Ф.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Камедик", рассмотрев жалобу ООО "Камедик" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения ( Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный,/ не стерильный, Халат, Шапочка )" (извещение N0318300207024000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком "Описание объекта закупки" по позиции 7 составлено с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления N145 от 08.02.2017 г., а именно: Заказчиком по указанной позиции неверно определен код КТРУ.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения ( Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный,/ не стерильный, Халат, Шапочка )" (извещение N0318300207024000100).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей..
В части обоснования начальной (максимальной) цены контракта копия обращения направлена в финансовое управление администрации МО Белореченский район ( исх. NЛЛ/9317/24 от 04.04.2024 г.)
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по позиции 7 требуется к поставке следующее :
7 |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190/14.12.30.190-00000019 |
Маска медицинская на завязках в составе набора |
|
шт |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина маски |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Ширина маски |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество слоев материала |
|
шт |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Маска имеет носовой фиксатор |
наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Длина носового фиксатора |
|
см |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
На упаковке нанесена информация, содержащая название фирмы производителя, наименование изделия на русском языке,штрих кодом и номер партии, срок годности. |
соответствие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заявитель указывает, что требуемая к поставке по позиции N7 "Маска медицинская на завязках" имеет иной код КТРУ и относится к другому виду медицинских изделий.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлено КТРУ 14.12.30.190-00000019 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования".
В данной позиции описание объекта закупки не сформировано, в связи с чем, Заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (Письмо Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090).
При этом, в соответствии со справочной информацией КТРУ данной позиции соответствует несколько кодов ОКПД2:
14.12.30.190: Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки;
14.19.32.120: Одежда из нетканых материалов;
32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки;
13.95.10.190: Изделия из нетканых материалов прочие, кроме одежды.
Позиция КТРУ 14.12.30.190-00000019, использованная Заказчиком, содержит код вида медицинского изделия - 330730, который, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам имеет следующее описание: "Набор нестерильных предметов белья, предназначенных для использования при осмотре пациента или проведении медицинских процедур. В состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования.".
Указанная позиция КТРУ содержит информацию о том, что товары, описываемые заказчиком при использовании данной позиции КТРУ могут соответствовать вышеуказанным кодам ОКПД2. Следовательно, сама позиция КТРУ подразумевает возможность включения в "НАБОР" медицинских изделий из нетканых материалов, которые "не являются одеждой" по коду 13.95.10.190 или по коду 32.50.13.190 - инструментов и приспособлений, которые применяются в медицинских целях.
При формировании объекта закупки и технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования .
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что по данным позициям КТРУ указаны медицинские изделия, которые согласно регистрационным удостоверениям поставляются производителя в рамках одного набора. Заказчику известно не менее двух производителей наборов медицинского белья, которые производят как целый наборы, состоящие из различных предметов, так и наборы из одного вида предмета, например, простыней ( NРЗН 2022/17983 от 15.08.2022 г. "Белье медицинское одноразовое нестерильное, в отдельных упаковках по ТУ 32.50.50-002-23336004-2021" Россия, NРЗН 2018/7959 от 21.12.2018 г. "Белье медицинское из нетканых материалов одноразового использования, в наборах ТУ 32.50..50-012-90369559-2017" Россия). Указанные наборы на российском рынке медицинских товаров имеют свободное обращение, зарегистрированы в установленном порядке.
С учетом изложенного, закупаемый Заказчиком набор, предусмотренный позиций 7, имеющий в своем составе маски медицинские на завязках, может включать в себя различные медицинские изделия, в том числе самостоятельные.
Из пояснений Заказчика следует, что предложенный Заявителем код КТРУ - 32.50.50.190-00002140 содержит обязательные к применению характеристики, включающие требование к количеству слоев ( 2) и исполнение (на резинке):
С учетом того, что Заказчику по позиции 7 в составе набора требуется поставка медицинской маски на завязках с количеством слоев 3 , предложенный Заявителем код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002140, не отвечает потребности Заказчика как медицинской организации.
Таким образом, "Описание объекта закупки" сформулировано Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением N145.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камедик" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300207024000100).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2024 г. N 316/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024