Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): ..., _. (представитель по доверенности);
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "СПИРОНИКА" (далее ООО "СПИРОНИКА", заявитель): _.;
рассмотрев жалобу ООО "Спироника" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) (изв N 0816500000624002998), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Спироника" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Спироника" следует, что заказчиком неправильно выбран код КТРУ.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624002998 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Фабрикант" - 05.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 163 700,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка была признана не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Спироника" необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчик неверно выбрал код КТРУ, и в связи с тем, что параметр "реверсивный" (т. е способность поглощать углекислый газ) заказчику не требуется, так как поглощения углекислого газа происходит непосредственно в абсорбере наркозно-дыхательного аппарата), то заказчику следовало выбрать реестровую запись КТРУ, в которой контур "нереверсивный".
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что Заказчиком использована позиция КТРУ 32.50.13.190-00248 Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования. Позиция КТРУ содержит описание товара, работы, услуги.
Согласно структурированного описания объекта закупки, оспариваемые заявителем характеристики установлены следующим образом:
Согласно положений Правил при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога.
Согласно описания товара, работы, услуги позиции КТРУ 32.50.13.190-00248 следует что:
- Тип контура (характеристика является обязательной для применения) реверсивный
- Тип подключения (характеристика является обязательной для применения) Инвазивный
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что характеристики и значения характеристик установлены в соответствии с КТРУ и отвечает потребностям заказчика. Каталог дает возможность заказчику установить одно или несколько значений для данной позиции характеристики в зависимости от потребности. Требования описания объекта закупки установлено в соответствии с методологическими рекомендациями.
При указанных обстоятельствах, в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона в разделе "Информация об объекте закупки" оспариваемые заявителем характеристики установлены в соответствии положениям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, следует отметить, что в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Следовательно, любой участник электронного аукциона имеет возможность приобрести товар с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона (поставщик-посредник, дистрибьютор, производитель). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Из пояснений заказчика следует, что трубка используется для передачи воздуха или обогащенной О2 газовой смеси от прибора НШ к больному. При приемке товара данная характеристика не проверяется. По дыхательным шлангам не определить тип контура (реверсивный) или (нереверсивный), но в связи с тем, что контур используется у Заказчика в наркозно - дыхательной аппаратуре с абсорбером из которого выдыхаемый газ не выводится или выводится не полностью, а содержащая в нем двуокись углерода поглощается, был выбран именно данный КТРУ, с характеристикой "реверсивный". По доводам Заявителя при выборе КТРУ 32.50.13.190-00247 с характеристикой нереверсивный, данную характеристику тоже невозможно проверить при поставке.
В рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описанию объекта закупки руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимостью закупки медицинского оборудования с учетом собственных нужд.
Комиссия Якутского УФАС России также отмечает, что заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
На заседании комиссии, заявитель пояснил, что направил запрос на разъяснение, в котором был задан вопрос, как заказчик сможет проверит "реверсивность" поставляемого товара.
На запрос разъяснений заказчик направил ответ о том, что трубка используется для передачи воздуха или обогащенной O2 газовой смеси от прибора НДА к больному. При приемке товара данная характеристика не проверяется. По дыхательным шлангам не определить тип контура "реверсивный" или "нереверсивный", но в связи с тем, что контур используется у Заказчика в наркозно - дыхательной аппаратуре с абсорбером. Изменения вноситься не будут.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании чего Комиссией Якутского УФАС России принято решение направить материалы дела в орган внутреннего государственного контроля Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса по существу.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Спироника" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) (изв N 0816500000624002998) необоснованной.
2. Передать материалы дела N 014/06/49-446/2024 на основании пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения довода при приемке товара.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2024 г. N 014/06/49-446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024