Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Госкомитет РБ по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: Администрация МР Чишминский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "РефСтройПроект"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "РефСтройПроект" (вх. 5149/24 от
01.04.2024) на действия комиссии Администрации МР Чишминский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000067.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок оценки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000067.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что комиссии необоснованно отклонила заявку.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЭОК1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона), установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению). К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 согласно пункту 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Причина отклонения: Участник закупки в качестве подтверждения опыта приложил МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N Ф.2018.343191 от 24.07.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Химик". Согласно соглашению и информации из Реестра контрактов ЕИС, на момент расторжения государственного контракта (23.10.2019) участник закупки передал заказчику объект по акту приема-передачи результата незавершенных работ, что не соответствует пункт 8.11.4. указанного контракта, а именно отсутствует подписанный Акт приемки объекта капитального строительства. Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как представленный участником закупки муниципальный контракт от 24.07.2018 г. N Ф.2018.343191 не может свидетельствовать о наличии необходимого опыта, ввиду отсутствия акта приемки объекта капитального строительства.
Согласно Протоколу подведения итогов от 26 марта 2024 года заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, оценены в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, установленным в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчик в возражении указал, что Заявитель в качестве подтверждения опыта приложил муниципальный контракт N Ф.2018.343191 от 24.07.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Химик". Согласно соглашению и информации из Реестра контрактов ЕИС, на момент расторжения государственного контракта (23.10.2019) участник закупки передал заказчику объект по акту приема-передачи результата незавершенных работ, что не соответствует пункту 8.11.4. указанного контракта, а именно, отсутствует подписанный Акт приемки объекта капитального строительства. Таким образом, участник закупки признан не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как представленный участником закупки муниципальный контракт от 24.07.2018 г. N Ф.2018.343191 не может свидетельствовать о наличии необходимого опыта, ввиду отсутствия акта приемки объекта капитального строительства.
Согласно положениям Постановления 2571, в случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой договор должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ, оказание услуг по соответствующему договору должно быть завершено, что будет являться подтверждением наличия опыта у конкретного лица, позволяющего сделать вывод об объеме выполненных работ, оказанных услуг непосредственное этим участником.
В соответствии с Письмо Минфина РФ от 27.04.2022 N 24-06-06/38485 "Об установлении к участникам закупок дополнительных требований о наличии опыта, а также его подтверждении": в соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения к графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Уполномоченное учреждение указало, что аналогичные контракты не принимались в качестве подтверждения опыта по закупке N 0101500000323000340 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Строительство общеобразовательной школы на 120 мест, совмещённой с детским садом на 60 мест, в д. Кубиязы МР Аскинский район Республики Башкортостан"".
Комиссией установлено, что комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, не засчитав в качестве подтверждения опыта приложил муниципальный контракт N Ф.2018.343191 от 24.07.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Химик".
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РефСтройПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-596/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024