Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Д., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 N 1,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Национальный музей им. Алдан-Маадыр Республики Тыва" и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Прометей" (далее - ООО "Прометей"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1268-ЭП/24 от 29.03.2024) ООО "Прометей" на
положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001199 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании Национального Музея Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки извещения электронного аукциона N 0112200000824001199 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения жалобы была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Прометей" к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001199 не приложена проектная документация на монтаж системы видеонаблюдения в здании Национального Музея Республики Тыва.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы ООО "Прометей" и пояснила, что в ЕИС заказчиком размещена ведомость объемов работ и локальный сметный расчет.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001199 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании Национального Музея Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несет заказчик, в рассматриваемом случае, Государственное бюджетное учреждение "Национальный музей им. Алдан-Маадыр Республики Тыва"".
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 25.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001199 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании Национального Музея Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 4 126 130 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);
- описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (пункт 8).
Таким образом, проектная документация включается заказчиком в состав извещения о проведении закупки в случае осуществления им закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением следующих случаев:
- если подготовка проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется;
- осуществление закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, законодательство о градостроительной деятельности не требует обязательного наличия проектной документации при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения, наличие такой документации в силу положений законодательства о градостроительной деятельности необходимо при выполнении работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства.
При этом, предмет контракта (объект электронного аукциона N 0112200000824001199) не предусматривает выполнение работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001199 размещены в ЕИС ведомость объемов работ и локальный сметный расчет, содержащие показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки (техническое задание) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "Прометей" имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничения на участие в электронном аукционе, в материалы жалобы N 017/06/105-151/2024 не представлено, участие в заседании Комиссии своего представителя ООО "Прометей" не обеспечено.
Таким образом, довод ООО "Прометей" о неправомерном не размещении заказчиком в ЕИС проектной документации на монтаж системы видеонаблюдения в здании Национального Музея Республики Тыва является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прометей" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Х |
|
Члены Комиссии |
|
О
Д |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 апреля 2024 г. N 017/06/105-151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024