Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Антураж", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении сведений об ООО "Антураж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Антураж" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение N 0351300123924000110),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении сведений об ООО "Антураж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Антураж" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение N 0351300123924000110).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "Антураж".
28.03.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ООО "Антураж".
В установленный срок, а именно, 02.04.2024 ООО "Антураж" подписало проект контракта.
08.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Антураж" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Антураж" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке ответственного сотрудника, который неверно рассчитал сумму необходимую к предоставлению в качестве обеспечения исполнения контракта.
Участник закупки предоставил платежное поручение от 29.03.2024 г., свидетельствующие о внесении денежных средств на сумму 1500 руб. для обеспечения исполнения контракта.
Обнаружив ошибку в сумме обеспечения исполнения контракта, участник закупки направил недостающую сумму в размере 805 руб. о чем свидетельствует платёжное поручение от 10.04.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Антураж" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несмотря на нарушение ООО "Антураж" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "Антураж" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта в регламентированный срок, а также внес денежные средства для обеспечения исполнения контракта, предоставил недостающую сумму для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Антураж" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Антураж" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Антураж" (ИНН 5407020602, 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 33, кв. 93) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2024 г. N 054/06/104-914/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024