Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 9326-ЭП/24 от 09.04.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд клинических подразделений (извещение N 0372100052924000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
15.04.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.02.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов для нужд клинических подразделений (извещение N 0372100052924000003) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 600 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 N ИЗК1 победителем Аукциона признано ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ", предложившее цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 41 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" заключен государственный контракт N 01/2024-ЗК от 21.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 349 349,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался поставить медицинских расходных материалов для нужд клинических подразделений (далее - Товар).
Согласно пункту 1.2. Контракта, поставки Товара осуществляются на основании заявок Заказчика отдельными партиями, состав которых (по ассортименту, количеству) определяется согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту). Срок поставки Товара определен пунктом 4.1 Контракта: в течение двух рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.
Заказчик 26.02.2024 направил Поставщику заявку на поставку партии товара по позиции 1 Спецификации "Бахилы водонепроницаемые" в количестве 5 000 штук. В срок, установленный Контрактом, Товар поставлен не был, в связи с чем Заказчиком претензией от 13.03.2024 N2484-01/к была начислена неустойка Поставщику в виде штрафа в размере 34 934 руб. 90 коп. Штраф не оплачен по настоящее время.
14.03.2024 по документу о приемке N207 от 14.03.2024 поставил партию Товара в количестве, не соответствующем заявке Заказчика - 50 000 (Пятидесяти тысяч) штук на сумму 43 500,00. При проведении экспертизы поставленного товара комиссией Заказчика было установлено, что товар не соответствует условиям Контракта:
При проведении экспертизы было выявлено несоответствие следующих характеристик товара:
Характеристики согласно Контракта |
Характеристики поставленного Товара |
Длина - 40,0000 см |
Длина - 37,00 см |
Высота - 14,0000 см |
Высота - 13,00 см |
Толщина - 40,0000 мкм |
Т олщина - 7-11,00 мкм |
Резинка двойная, запаяна по всей длине бахилы, крепко фиксирует бахилы на обуви, не рвется при надевании и ношении. |
При растяжении бахилы резинка рвется. |
в связи с чем, Заказчиком был подготовлен и размещен в ЕИС 18.03.2024 мотивированный отказ от приемки Товара. В соответствии с п.6.2.6 Поставщик в течение 1 календарного дня с момента формирования Заказчиком в ЕИС мотивированного отказа от приемки Товара обязан за свой счет произвести замену Товара, не соответствующего условиям Контракта. Срок замены Товара по вышеуказанному мотивированному отказу составляет - не позднее 19.03.2024. Замена Товара Поставщиком не была произведена.
В соответствии со ст. ст. 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств одностороннее изменение его условий не допускаются.
Поставщиком допущено длящееся нарушение исполнения обязательств по Контракту, выразившееся в не поставке Товара надлежащего качества, в связи с чем в претензии N2967- 01/к от 26.03.2024 Заказчик требовал незамедлительного исполнения обязательств по Контракту надлежащим образом: поставить Товар в количестве, указанном в заявке Заказчика и с качественными характеристиками, соответствующим условиям Контракта, а также оплатить начисленную ранее неустойку по претензии N 2484-01/к от 13.03.2024. Так же в данной претензии Поставщик был уведомлен о реализации права Заказчика на односторонний отказ от исполнения обязательств по Контракту в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика.
Неисполнение условий Контракта со стороны Поставщика препятствует реализации надлежащим образом уставной деятельности Заказчика, который оказывает медицинские услуги, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в значительных объемах.
Оказание медицинской помощи пациентам производится Заказчиком ежедневно и круглосуточно, соответственно потребность бахилах надлежащего качества велика. Потребность в данном товаре обусловлена необходимостью своевременной качественной реализации оказания медицинских услуг населению в условиях как стационара так и амбулаторной медицинской помощи. Бахилы ненадлежащего качества при их разрыве являются источником распространения бактериальной и вирусной инфекции различной этиологии, что препятствует качественному оказанию медицинской помощи Заказчиком.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.04.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
05.04.2024 при повторной приемке Товара, поставил товар - соответствующий техническому заданию - N РЗН 2023/21706 Бахилы водонепроницаемые, приложение N 1 к Регистрационному удостоверению - лист N 7. Кроме, того, от производителя товара ООО ПП "МИРБАХ" - имеется документ подтверждающий соответствие товара тех заданию - Паспорт качества. Кроме, того, производитель заявляет, допустимые погрешности в размерах товара, согласно технических условий, привязанных к соответствующему регистрационному удостоверению.
Данный Товар был приобретен непосредственно у производителя.
Основания заказчика о несоответствии размеров менее 40 см длинна, а так же плотности бахил - 18 микрон, считаем беспочвенными, так как со стороны заказчика не были предоставлены документы подтверждающие наличие средств измерения а так же их поверку, в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем полагаем, что данного рода измерения могут иметь значительную погрешность.
1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
К средствам измерения подтверждающим соответствие измерительных приборов относятся так же и линейки и микрометры.
Согласно Приказа от 2 июля 2019 г. N 1502 "Об утверждении рекомендуемых предельных значений интервалов между поверками средств измерений" - микрометры и линейки, рулетки должны быть поверены с интервалом между поверкой 1 год.
Представитель Участника предполагает, что Заказчик осуществляет измерение материала не по установленным нормам и правила, а именно брав за замер 1 стенку бахил, что не является верным. Поставленные бахилы были гораздо лучшего качества, нежели установлено техническим заданием, а именно имели двойное дно, то есть материал был специально усилен, для нужд медицинских учреждений.
В соответствии с техническими условиями по производству, размер бахил измеряется при помощи линейки в растянутом виде.
Длину измеряют по подошве бахилы от края до края, с учетом величины размера боковых швов (их ширина тоже является составной частью длины бахилы), высоту измеряют от верхней части бахилы до нижней, немного отступив от бокового края сварного шва или в центре бахилы. Толщина 1-й бахилы измеряется путем определения общей толщины двух стенок бахилы при помощи микрометра (ГОСТ 6507).
Испытания бахил проводят при нормальных климатических условиях по ГОСТ Р 50444, за исключением особо указанных в настоящем разделе случаев.
Проверку размера, длину резинки, веса, толщины, расположение сварного шва (следует проводить измерительными инструментами, обеспечивающими необходимую точность измерений:
- линейные размеры линейкой по ГОСТ 427 и рулеткой по ГОСТ 7502;
- массу на весах для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228;
- толщину бахил из ПНД микрометром по ГОСТ 6507. Под толщиной бахилы понимается толщина двух стенок, в микронах.
При проведении измерений бахил, допускается отклонение в размере: По толщине бахилы 10% По длине и ширине 10 мм"
Учитывая изложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС было установлено следующее:
05.04.2024 Участником была осуществлена повторная поставка Товара, при этом им не был размещен на ЕИС документ о приемке.
При этом, маркировка на упаковке Товара свидетельствует о том, что Поставщиком 05.04.2024 поставлен Товар "Бахилы медицинские одноразовые по ТУ 15.20.11-001-16011678-2017, в вариантах исполнения "Прочные". РУ NРЗН 2018/7095 от 05.04.2022. По условиям Контракта, должен быть поставлен товар по РУ N РЗН 2023/21706.
На сайте Росздравнадзора имеется инструкция к NРЗН 2018/7095 от 05.04.2022 г, согласно которой плотность бахил в исполнении "Прочные" - составляет 16 микрон.
Таким образом, поставленные Поставщиком 05.04.2024 бахилы не соответствуют условиям Контракта не только по всем характерикам, указанным в Контракте, но также не соответствуют регистрационному удостоверению на медицинское изделие, указанное в контракте.
Заказчик повторно провел измерения Микрометром Тип МК Ц 25(50, 75, 100) ГОСТ 6507-90, поверенным и внесенным в реестр средств измерений. Показания поверенного Микрометра подтверждают показания, указанные Заказчиком в Мотивированных отказах от 18.03.2024 и от 05.04.2024.
Согласно Контракта, Поставщик обязан поставить Заказчику бахилы медицинские со следующим характеристиками:
Бахилы водонепроницаемые
РУ N РЗН 2023/21706 |
32.50.50.190-00002927 Бахилы одноразовые, нестерильные, особо прочные, предназначены для использования в медицинских учреждениях. Резинка двойная, запаяна по всей длине бахилы, крепко фиксирует бахилы на обуви, не рвется при надевании и ношении. Материал - полиэтилен низкого давления устойчивый к истиранию и разрыву. Длина 40,0000 сантиметров. Высота - 14,0000 сантиметров. Толщина - мкм 40,0000. |
Полиэтиленовые бахилы могут быть разной плотности, которая зависит от толщины используемой пленки. Чтобы ношение медицинских бахил было максимально простым и удобным, эти изделия должны соответствовать следующим требованиям:
длина 40-50 см;
плотность более 20 мкм;
не препятствуют свободному движению;
отсутствие скольжения;
высокая стойкость к истиранию и разрыву;
водоупорность материала не менее 300 мм вод. ст.
Классы бахил:
Эконом (толщина пленки14-17 мкм);
Стандарт (толщина пленки 20-30 мкм).
Экстра-класса - имеют толщину пленки от 30 мкм, при этом относительно недорогие;
Сверхпрочные или особо прочные - имеют толщину пленки от 40 мкм, также могут включать двойную резинку.
Характеристика товара согласно Спецификации (Приложению N 1 к Контракту N 01/2024-ЗК от "21" февраля 2024 г.) |
Характеристика поставленного товара по Счету N207 от 05.04.2024 |
Длина - 40,0000 см |
Длина - 41,00 см |
Высота - 14,0000 см |
Высота - 13,00 см |
Толщина - 40,0000 мкм |
Толщина - 18,00 мкм (более чем в половину меньше требуемой плотности) |
Резинка двойная, запаяна по всей длине бахилы, крепко фиксирует бахилы на обуви, не рвется при надевании и ношении. |
Место спайки резинки перфорировано, при растяжении бахилы происходит разрыв материала. |
При этом, Поставщик поставил партию Товара ненадлежащего качества 14.03.2024 и 18.03.2024 получил мотивированный отказ, от него не поступило возражений на мотивированный отказ, на способы измерения соответствия товара условиям контракта, не поступило запросов с уточнением, какой именно нужен товар Заказчику - с толщиной пленки 40мкм или толщиной бахил 40мкм.
Экспертиза товара Заказчиком производилась с использованием двух разных измерительных приборов - микрометров, с целью получения более достоверных результатов измерений. Показания обоих приборов идентичны.
Таким образом, наличие ряда нарушений условий Контракта при поставке Товара 05.04.2024:
1) отсутствие документа о приемке
2) несоответствие товара по количеству, заявленного Заказчиком к поставке
3) несоответствие характеристик поставленного товара по качеству характеристикам, указанным в Контракте делает невозможным приемку партии Товара.
Неисполнение условий Контракта со стороны Поставщика препятствует реализации надлежащим образом уставной деятельности Заказчика, который оказывает медицинские услуги, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в значительных объемах.
Оказание медицинской помощи пациентам производится Заказчиком ежедневно и круглосуточно, соответственно потребность бахилах надлежащего качества велика. Потребность в данном товаре обусловлена необходимостью своевременной качественной реализации оказания медицинских услуг населению в условиях как стационара, так и амбулаторной медицинской помощи. Бахилы ненадлежащего качества при их разрыве являются источником распространения бактериальной и вирусной инфекции различной этиологии, что препятствует качественному оказанию медицинской помощи Заказчиком и могут способствовать нарушению санитарно-эпидемиологического режима в лечебных отделения Заказчика.
При этом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" устранены не были.
Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения Аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (188677, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, М.Р-Н ВСЕВОЛОЖСКИЙ, Г.П. МУРИНСКОЕ, Г. МУРИНО, УЛ ШУВАЛОВА, Д. 1, КВ. 428), ИНН: 7838108340, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Медяник Анна Анатольевна, ИНН: 421210164459; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.04.24 |
12.04.24 |
09.04.24 |
0 |
16.04.24 |
15.04.24 |
15.04.24 |
0 |
18.04.24 |
18.04.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2024 г. N РНП-78-586/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024