Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- индивидуальный предприниматель;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Мешок патологоанатомический) (извещение N 0340200003324003061).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку он предложил товар, полностью соответствующий требованиям извещения, поскольку "толщина" и "плотность" являются разными параметрами, в связи с чем представленная в составе заявки Заявителем информация о предлагаемом к поставке товаре не противоречит требованиям Технического задания (Описанию объекта закупки) и инструкции (N И-МПА-001-2020.11 от 22.11.2020 г. приложение "Г"), размещенной на сайте Росздравнадзора. Считает, что Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом описана характеристика "Плотность, мкм: >=150", так как, исходя из выбранной единицы измерения в "мкм", данная характеристика может быть представлена также как "толщина" изделия, что не позволяет участнику закупки верно интерпретировать значение данного показателя.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2024 г., откладывалось на 12.04.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что при рассмотрении заявок комиссия по осуществлению закупок проверяет информацию, размещенную в регистрационном досье на медицинское изделие на сайте Росздравнадзора, установлено, что на сайте Росздравнадзора размещена инструкция N И-МПА-001-2020.05 от 27.05.2020 г., без приложения "Г". Сообщает, что заявка заявителя отклонена из-за недостоверной информации по характеристике грузоподъёмность. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что для формирования описания объекта закупки были направлены запросы коммерческих предложений, обратился к ГОСТ 16337-77 для описания объекта закупки, выбрав наименование характеристики "Плотность". Указывает, что при проверке на сайте Росздравнадзора информации о найденном товаре понятие плотность и толщина являются тождественными (от 20.07.2022 N РЗИ 2022/17811). Обращает внимание, что запросов и жалоб на извещение по данной закупке не поступало. Указывает, что заявка Заявителя была отклонена из-за недостоверной информации по характеристике грузоподъёмность, а не из-за характеристики "Плотность". Просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.03.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324003061 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Мешок патологоанатомический). Начальная (максимальная) цена контракта - 107 130,00 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется мешок патологоанатомический, в том числе со следующей характеристикой - "Грузоподъемность" со значением " 180".
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Номер заявки 51) на основании: п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: по грузоподъемности (РЗН 2021/13852).)
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку участника с номером 51, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем предложен к поставке мешок патологоанатомический, приложено регистрационное удостоверение РЗН 2021/13852. Участником закупки в заявке указана характеристика - "Грузоподъемность" со значением "180".
Вместе с тем, согласно инструкции N И-МПА-001-2020.05 от 27.05.2020 г. к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение от 31.03.2021 г. N РЗН 2021/13852), у данного изделия грузоподъемность - "185".
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для признания заявки Заявителя содержащей недостоверную информацию, поскольку в заявке Заявителем значение спорной характеристики указано как "180", при этом предлагается товар с РУ, содержащий значение - "185".
Вместе с тем, инструкция, на которую ссылается Заявитель, в материалы жалобы не представлена, на сайте Росздравнадзора отсутствует.
Комиссия Кировского УФАС России считает, поскольку предмет закупки - медицинское изделие комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения должна руководствоваться информацией и документами, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, актуальными на дату рассмотрения заявок.
Довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, однако, в случае внесения заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, участник закупки вправе подать одну жалобу на положения такого извещения или документации об осуществлении закупки после внесения в них таких изменений.
Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом описана характеристика "Плотность", что не позволяет участнику закупки верно интерпретировать значение данного показателя.
Комиссия отмечает, что, Заявитель до подачи заявки на участие в закупке должен был ознакомиться с извещением закупки. Факт подачи заявки индивидуальным предпринимателем на участие в закупке свидетельствует о его согласии с условиями и требованиями рассматриваемого электронного аукциона.
Поскольку срок обжалования положений извещения истек (окончание подачи заявок - 02.04.2024 г. в 09:00, жалоба Заявителя поступила - 05.04.2024), доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений извещения Комиссией не рассматривались.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Мешок патологоанатомический) (извещение N 0340200003324003061).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 апреля 2024 г. N 043/06/106-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024