На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
заместителя руководителя управления <_>, |
членов Комиссии: |
заместителя начальника отдела <_>, специалиста-эксперта <_>, |
в отсутствие представителей,
по обращению Областного государственного казенного учреждения "Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области" (далее - ОГКУ "ЦУНИ УО", заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капуста" (далее - ООО "Капуста") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта N 203-К/23 от 26.12.2023 на поставку одной благоустроенной квартиры в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ЭА N 0168500000623004820),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2390-ЭП/24 от 08.04.2024 (размещено в ЕИС - 08.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ "ЦУНИ УО" о включении сведений в отношении ООО "Капуста" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 203-К/23 от 26.12.2023.
2024-2226
Представители сторон участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 12.04.2024 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления 09.04.2024 в 09 час. 43 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО "Капуста" в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.
26.12.2023 между ОГКУ "ЦУНИ УО" и ООО "Капуста" был заключен государственный контракт N 203-К/23 (далее - контракт) на поставку одной благоустроенной квартиры в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (цена контракта - 2 072 475, 00 руб.).
Пунктом 3.1 раздела 3 "Порядок передачи квартиры, возникновение права собственности" государственного контракта N 201-К/23 от 29.12.2023 предусмотрено, что исполнитель обязан в течение 45 рабочих дней, следующих за днем подписания контракта, обеспечить доступ в квартиру, которая соответствует условиям контракта и приложений к нему, передать заказчику комплекты ключей, документы, указанные в пунктах 1.5.1-1.5.10 контракта. По результатам осмотра заказчик составляет акт осмотра и подписывает его у исполнителя. Датой доступа в квартиру считается дата осмотра, назначенная представителем заказчика в соответствии с пунктом 1.4 контракта.
Приложение N 2 к контракту содержит техническое задание, содержащее, в том числе характеристики и потребительские свойства объекта закупки.
Учитывая, что контракт бы заключен 26.12.2023, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту - не позднее 06.03.2024.
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Капуста" квартира поставлена не была, в связи с чем, 15.03.2024 заказчиком в адрес общества была направлена претензия.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 6 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта N 203-К/23 от 26.12.2023, заключенного между ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области" и ООО "Капуста", предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
26.03.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 203-К/23 от 26.12.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО "Капуста" принятых на себя обязательств.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.03.2024 в 16 час. 08 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Капуста" о принятом заказчиком решении является 26.03.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 05.04.2024.
Вместе с тем, квартира, предусмотренная контрактом, ООО "Капуста" до 23 час. 59 мин. 05.04.2024 заказчику передана не была.
Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО "Капуста" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 08.04.2024.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (26.03.2024, 08.04.2024) ООО "Капуста" обязательства по контракту надлежащим образом исполнены не были.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, ООО "Капуста", как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
ООО "Капуста" не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, сведения в отношении ООО "Капуста" неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает недобросовестность общества.
На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО "Капуста", выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО "Капуста" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капуста" (адрес: <_>; ИНН <_>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО "Капуста", а также учредителя ООО "Капуста": И<_> (ИНН <_>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капуста" (адрес: <_>; ИНН <_>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО "Капуста", а также учредителя ООО "Капуста": И<_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. N ИА/100065/19
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.04. 2024 г. |
10.04.2024 |
08.04.2024. |
- |
08.04. 2024 |
15.04. 2024 |
12.04. 2024 |
- |
17.04.2024 |
16.04.2024 |
- |
- |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии |
<_>
<_>
<_>
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 апреля 2024 г. N 073/10/104-216/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024