Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "ЧЭТП" (далее - ООО ТД "ЧЭТП", заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" (далее - заказчик) - ходатайство от 11.04.2024 о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0334300010024000032 "Поставка медицинского изделия - монитор акушерский компьютерный для одноплодной беременности с комплектом принадлежностей, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД "ЧЭТП" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
По мнению заявителя, победитель электронного аукциона ввел в заблуждение членов комиссии по осуществлению закупок, указав в описании закупки недостоверную информацию.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым структурированная форма заявки победителя аукциона соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
При рассмотрении жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 26.03.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300010024000032 "Поставка медицинского изделия - монитор акушерский компьютерный для одноплодной беременности с комплектом принадлежностей, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 555 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений 0334300010024000032 от 03.04.2024 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки. Лучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 116241463 в размере 394 050 рублей 00 копеек (процент снижения 29.0%).
По результатам подведения итогов электронного аукциона, состоявшегося 05.04.2024, победителем признан участник закупки с номером заявки 116241463.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 1, 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Описание объекта закупки содержится в структурированной форме извещения о проведении закупки, согласно которому к поставке требуется монитор пренатальный для плода/матери.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в прикрепленном документе "требования к содержанию составу заявки инструкция поставка товаров (126, 878)".
Изучив заявку с идентификационным номером заявки 116241463, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что указанные в заявке технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в извещении о проведении закупки.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом. При этом положениями Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации.
Представленные в составе заявки с идентификационным номером 116241463 характеристики товара формально соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок документов и информации, правовых оснований для признания заявки победителя электронного аукциона не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки не имелось, поскольку формально заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Кроме того на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, доводы жалобы не находят свое подтверждение и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "ЧЭТП" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024