Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа" - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "ДУСТ" - *, *,
рассмотрев жалобу ООО "ДУСТ" (вх. N 7162-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автофургон (извещение N 0162200011824000984), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДУСТ" (вх. N 7162-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автофургон (извещение N 0162200011824000984), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
01.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011824000984 на автофургон.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 850 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно структурированной форме извещения, описанием объекта закупки является: "Автофургон".
Для целей проведения данной закупочной процедуры, Заказчиком определен следующий код КТРУ 29.10.40.000-00000019"Автофургон".
Структурированной формой извещения, а также Описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемому товару.
Исходя из содержания жалобы, Автоклуб представляет собой трансформируемый кузов- фургон из панелей с наполнением из полипропилена сотовой структуры, укрепленных с обеих внешних слоев стекловолокном, установленный на специальном подрамнике на шасси автомобиля. В описании объекта закупки, в разделе "содержание (значение) показателя" указан тип двигателя - Дизельный. Следующей строкой в "Содержании (значении) показателя - указано базовое транспортное средство ГАЗ A21R33 или эквивалент. Базовое шасси ГАЗ A21R33 выпускается Горьковским автомобильным заводом "ГАЗ", исключительно с бензиновым двигателем. Эквивалент на рынке с заявленными характеристиками выпускаемые российскими производителями отсутствуют. Участник закупки - ООО "ДУСТ" обратилось к заказчику за разъяснением, с указанием данного несоответствия. Заказчик ответил следующее: "Для модели А21R22/A21R23 допускается два типа двигателя:
-Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха,
-Бензиновый, 4-тактный, впрысковый."
Представителем заявителя отмечено, что данный ответ соответствует действительности, однако речь в ответе идет совершенно о других модификациях автомобилей ГАЗ. Требования Заказчика к показателю "Грузоподъемность ТС" >3 и < 5, так же не исполнимо, с указанием базового шасси модели ГАЗ A21R33 , так как указанное базовое шасси имеет грузоподъемность 1500 кг.
Таким образом, по мнению заявителя, под совокупность характеристик закупаемого товара не подходит ни один товар, имеющийся на рынке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в целях формирования описания объекта закупки, Заказчиком направлялись коммерческие запросы. Таким образом, описание объекта закупки было сформировано в соответствии с полученными коммерческими предложениями.
Комиссия, исследовав представленную информацию и документы, не установила в коммерческих предложениях показателя "Грузоподъемность ТС" >3 и < 5.
Кроме того, в адрес Комиссии не представлено доказательств наличия на рынке товаров, которые соответствуют сформированному Заказчиком описанию объекта закупки.
Более того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, что, в свою очередь, также указывает на правомерность позиции, изложенной в доводах жалобы.
На основании имеющейся информации, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДУСТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего описание объекта закупки в единой информационной системе по закупке N 0162200011824000984, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-1300/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
12.04.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-1300/2024 от 12.04.2024 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии в срок до 27 мая 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/42-1300/2024 от 12.04.2024 г., (извещение N 0162200011824000984) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 28 мая 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2024 г. N 066/06/42-1300/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024